Что делать, если парень говорит, что не знает, хочет ли быть вместе и не знает, любит ли меня, как девушку?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, Анна, 21 год. Первые отношения с парнем, которые длятся 4 месяца. Всё поначалу было очень хорошо, но я человек, салонный устраивать ссоры на пустом месте, очень негативный. Но в то же время я была ласковой к нему, старалась поддерживать. Но я его не слушала, хотя он говорил, что устал от моих разговоров о том, что что-то может быть плохо, что он бывшую девушку любил больше, чем меня. Раньше первые 3 месяца мы проводили всё свободное время вместе. Потом, когда у нас обоих началась учёба, все стало становится хуже, видеться стали реже, я ему говорила по поводу того, что он мне мало внимания уделяет. Он говорил, что очень устал. В конце концов у нас случилась неприятная переписка, в которой он сказал, что раньше он ощущал прикосновения и всё остальное так, как будто я его девушка, а сейчас просто как нечто приятное, а ещё сказал, что не знает, любит ли он меня, хочет ли продолжать отношения, можно ли что-то исправить. Также он сказал, что я на его чувства надавила своими претензиями и остальным и что если я перестану говорить, ничего уже не изменится. Также одной из последних была ситуация, когда он захотел провести единственный выходной с друзьями, на что я обиделась, и на следующий день рассказала, что остро отреагировала и даже плакала. Когда я спросила о его чувствах ко мне, он сказал, что очень хорошо ко мне относится, уважает, но не говорил о любви. Также я много раз повторяла одни и те же плохие вещи. Мне кажется, я его задушила своим вниманием чрезмерным и этими упреками
Не знаю, что делать, так как опыта в отношениях нет, но люблю его и хотелось бы их сохранить.
Автор вопроса: София Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте!
В любых отношениях нужно уметь не только слушать, что говорит вам ваш партнёр, но и слышать. Попробуйте прислушаться к своему молодому человеку, если он просит вас давать ему больше свободы, дайте ему её. Вы же в это самое время можете занять себя чем-то другим, есть ли у вас любимое занятие, хобби, интересы? Если вы сами ничем таким не занимаетесь, то и своему партнёру вы сможете быстро надоесть. Нас всегда притягивают к себе интересные и наполненные личности, а если каждый день у вас проходит одинаково появляется однообразие, становится скучно и не интересно, а если ко всему в добавок вы ещё и скандалы и ссоры начинаете устраивать на пустом месте, то это и тем более может отвернуть от вас вашего партнёра.
Вы правы вы ещё слишком молода и вы ещё не накопили определённого жизненного опыта, но вы можете сейчас прислушиваться к вашему партнёру и разговаривать с ним обо всём, что вас интересует и волнует, вот только разговаривать нужно тоже правильно, не на повышенных тонах, а спокойно. Только таким образом вы научитесь и партнёра лучше понимать и увидите ситуацию в целом, где и как лучше себя вести и где и что лучше сказать.
Отвечая на ваш вопрос могу сказать одно, давайте вашему партнёру больше свободы в отношениях, вы не всегда и везде должны быть неразлучны, иногда и в паре нужно отдыхать друг от друга. Давайте ему бывать со своими друзьями, а сами займитесь новыми увлечениями, как только у вас будет наступать затруднительная ситуация в паре, садитесь и разговаривайте о ней, пока не придёте к той ситуации, чтобы вас обоих она устраивала (без повышенного тона и как можно больше говорите именно о своих чувствах, эмоциях и переживаниях).