Привязанность избегающего типа. Как будто тебе отказали в отношениях с оговоркой "дело не в тебе".

Вопрос психологу:
Здравствуйте, начну из далека. Я очень долго время общался с одной девушкой, и в ходе общения она предложила отношения. Я сказал, что в тот момент я не готов к такому, т.к. наверное испытываю чувства к бывшему партнеру. Спустя долгое время и практически ежедневное общение с этой же девушкой, у нас появилась привязанность в самом лучшем смысле этого слова. И недавно мы всё же признались в симпатии друг другу. Но я "перескочил" и стал употреблять "я люблю тебя". В тот же вечер, после этих слов, она написала мне, что не хотела отправлять одно видео, но (внимание!) "придется". И в том видео другая девушка описывает "признаки привязанности избегающего типа к партнеру", где перечисляется такое: "не показываешь партнеру своих настоящих чувств", "не позволяешь себе положится на партнера когда тебе это нужно", "не комфортно раскрываться", "тяжело дается близость, сокращение дистанции между вами". И судя по этому я понял, что мне человек намекает, что я не должен был это делать. Я извинился за свои слова и пообещал, что такого больше не будет. Уже чуть более суток я чувствую себя опустошенным, чувство максимально близкое к тому, как будто тебе отказали в отношениях с оговоркой "дело не в тебе" и т.д. Я принял решение общаться дальше, как будто бы ничего не было, чтобы не потерять этого человека. И в то же время эта девушка говорит, что она так же себя плохо чувствует, объясняя это "совокупностью факторов по жизни". Уже были предприняты попытки сблизится сделав какой-то подарок. Но это всё было отвергнуто. Есть ли ошибка с моей стороны в этих отношениях? Правильно ли я интерпретировал "видео-намёк", что мне не могут ответить взаимностью, т.к. вероятно что просто ничего нет у этого человека по отношению ко мне?
Автор вопроса: Jab Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Jаb!
Вы пишете, что долго общались с девушкой и недавно вы признались друг другу во взаимной симпатии. При дальнейшем общении вы сами почувствовали, что поспешили, когда начали писать: « Я люблю тебя». Девушка в ответ на это вам прислала видео, в котором рассказывается о привязанности избегающего типа.
Вы это восприняли как намек на то, что девушка не хочет вам ответить взаимностью. Как следствие, вы чувствуете растерянность и опустошенность.
Мне трудно с уверенностью сказать, что имела в виду девушка, когда отправляла вам видео, не зная вашей девушки, не видя вашего общения. Но если ваше общение продолжается, все не так печально, как вам показалось.
Если девушка знает, что у нее есть такие особенности как контрзависимость или привязанность избегающего типа, она попыталась вам объяснить с помощью видео, что на быстрое сближение она, ввиду своих личностных особенностей, не способна. Такое сближение ее пугает, вызывает много негативных эмоций.
Если вы хотите с ней сближаться, нужно это делать очень медленно и постепенно, чтобы она не чувствовала никакого давления с вашей стороны. Подарки тоже дарить пока не стоит. Они обязывают к каким-то ответным действиям и этим вызывают дискофорт.
Вы долго общались и, похоже, что то, как вы общались, ей нравилось. Не спешите выходить за привычные рамки.
Почитайте книгу Берри и Дженей Уайнхолд «Бегство от близости». Эта книга даст вам больше информации об особенностях и проблемах, которые вас ждут в отношениях с такой девушкой.
Чувство тревоги, недоверие, страх отвержения делает таких людей внешне закрытыми и не показывающими своих истинных чувств. Но внутри эти люди, так же как все другие, нуждаются в любви.
Контрзависимость может быть легкой, средней и тяжелой. Может так сложиться, что отношения у вас сложатся, но настоящей эмоциональной близости достичь будет сложно.
Только чуткие, внимательные и заботливые люди, умеющие чувствовать эмоциональное состояние партнера и не нарушать чужих границ, способны сближаться с такими людьми. Если вы такой человек, не опускайте руки.
Старайтесь придерживаться той психологической дистанции, которая удобна вашей девушке. Не cпешите, не давите, не пугайте ее своими чувствами. Общайтесь легко и непринужденно. Со временем вы будете лучше понимать друг друга. Девушка начнет вам доверять.
Я желаю вам взаимопонимания!