Непонимание того, что происходит в наших отношениях. Как выйти из кризиса?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с молодым человеком в отношениях 3 года. Все начиналось прекрасно, мы люди, у которых работа часто заставляет менять города и даже работать по отдельности. Проблемы пошли , когда молодого человека направили в командировку, пол года мы жили раздельно, по возможности ездили друг к другу. Потом меня оправили в тот же город, начали снова жить вместе, притираться и тд. Начались ссоры, так как были проблемы на работе у обоих, тяжело перенесла переезд в новый город, долго с этим мирилась, привыкала к месту.
Парень привык за пол года жить так как душе угодно, гулял с друзьями практически каждые выходные, не так часто мы куда то выходили вместе. Мне этого не хватало, потом у меня пошла ревность. Из-за этого ссор стало еще больше. Все конфликты мы начинали обсуждать, но по итогу к какому то решению и итогу не приходили. Мнения расходились. На момент, когда мы уже были вместе 2 года, я очень сильно насела на него с темой о браке и детях, он каждый раз на мой вопрос о создании семьи говорил «я пока не хочу, когда захочу - не знаю».
Ко всему тому что происходило, пришел вопрос о дальнейшей его работе, я уволилась с фирмы, где мы вместе работали, а его позвали работать на север, начали обсуждать эту тему, так же ни к чему не приходили и только ссорились. Эту тему мы то отодвигали и забывали, то на эмоциях начинали ее обсуждать. Не обдумав свои слова я ему сказала «не верю в отношения на расстоянии, мы уже так по жили, к хорошему не привело, уедешь - расстанемся», и говорила ему это несколько раз, предлагала ему найти работу либо ближе, либо в этом же городе, но парень упёрся на своем, что ему «нужно попробовать», и возможно именно там он поймет для себя как он сильно меня любит и приедет от туда с кольцом.
2 месяца мы не трогали эту тему вообще, я уже думала что он нашел другой вариант работы, рядом со мной.
Стала замечать, что панель постоянно загружен в свои мысли, появился страх от мобилизации к тому же, по всякому старалась его отвлекать от плохих мыслей. В конце концов он в себе просто замкнулся. На днях он приходит и говорит «я все решил, я уезжаю на север, и да, тогда все таки лучше расстаться, я не хочу чтобы тебе было больно, я не могу дать тебе того, что ты хочешь, и из-за меня ты отодвигаешь свои мечты и желания, не могу смотреть как ты мучаешь себя, самому от этого становится больно».
Поняла, что у парня эмоциональное выгорание, предложила ему не делать по спешных выводов, чтобы он съездил в родной город, провел время с друзьями и отдохнул головой. Легли спать, опять ничего не решив.
На следующий день он приходит ко мне на работу со словами «давай тогда возьмем паузу, неделю я поживу отдельно, и каждый для себя подумает и сделает выводы, а я все таки слетаю на север, и если мне не понравится, я вернусь, если ты меня примешь».
По итогу, вечером я уже пришла в пустую квартиру, большинство вещей он забрал с собой.
Хотелось и реветь и на стену ползти, парень приехал в родной город, позвонил, сказал что добрался и пошел к друзьями, хочет общаться с друзьями и пить.
Я села за свои мысли, начала обдумывать каждое свое слово и поступки, которые были с моей стороны в наших отношениях, составила целый список проблем, начала их разбирать более детально. Вот мы уже 3 дня как живем отдельно, периодически созваниваемся, списываемся, но по его голосу я чувствую холод, переживаю что за такой короткий срок он отстранился от меня. На трезвую говорит, что любит, и соскучился, но решения о работе пока еще не до конца принял. Пьяный сказал, что внутри у него пустота и про чувства он пока ничего сказать не может, но охладевать ко мне не охладевает.
После разбора своих ошибок, подведения итогов поняла, что человеку реально все таки нужно попробовать новую работу. Сказала ему о своем решении, сказала что нашла все ошибки, объяснила ему что из чего у нас все могло привести к этому и хочу конечно же все исправить, вернуть гармонию в наши отношения, если конечно же он сам этого хочет, сказал «нужно переспать со всеми этими мыслями».
После опять позвонил выпивший, сказал, что пока ничего не может решить. Я спросила, когда мы сможем на трезвый разум обсудить все наши проблемы, он сказал что не скоро.
Вот сейчас и боюсь, мысли бегают от «эта пауза пойдет нам на пользу, мы все наладим, даже на расстоянии» к «а если взял эту паузу, чтобы я привыкла к одиночеству и мне было легче с ним расстаться».
Но пока пытаюсь и стараюсь питать его только позитивной энергией, хотя сама боюсь уйти в эмоциональное выгорание.
Мы очень любим друг друга, ну и не мало обижали друг друга, оба по характеру упрямые, и к сожалению все ошибки осознались с моей стороны только сейчас, когда человека нет рядом. Я очень по нему скучаю, хочу верить и верю в то, что это кризис, да затянувшийся (так как мы особо и не старались выйти из него) и верю что сможем выйти из него и у нас все наладится, все таки чувства, но к сожалению не могу залезть в его мысли, поэтому испытываю тревогу на душе.
Автор вопроса: Мария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Мария, здравствуйте! Я понимаю Вашу тревогу и Ваши переживания за будущее отношений с мужчиной. Давайте вместе рассмотрим ситуацию, чтобы увидеть пути ее решения.
Вы в отношениях с мужчиной уже три года, два года Вы вместе живете и хотите с мужчиной брак и детей. Были и ссоры, и конфликты в связи с тем, что молодой человек привык жить один, встречаться с друзьями и меньше времени уделял Вам. Сейчас мужчина предложил взять паузу и уехал.
Мария, по каким причинам именно такое принял решение молодой человек мы с вами точно не узнаем-у нас недостаточно от него информации. Со слов мужчины, у него появилась некая пустота в чувствах, он видел, что Вы страдаете, тк он не дает Вам то, что Вы хотите в отношениях. Вероятно, в связи с этим мужчина и принял решение о паузе. Однако, чувства еще есть - с его слов он к Вам «не охладевает».
Мария, как правило, мужчина в отношениях инициатор, охотник. В большинстве гармоничных отношений мужчине важно занимать некую позицию лидера и принимать ключевые решения по развитию отношений и семьи. Возможно, некое давление с Вашей стороны привело к тому, что мужчина пока не смог принять решение о создании семьи . Также мужчины в отношениях чаще всего очень хотят видеть женщину счастливой рядом с собой, хотят делать ее счастливой, принимая нужные решения. В ваших отношениях, вероятно, мужчина не был готов к следующей ступени развития отношений-к браку и детям, поэтому он, возможно, чувствовал, что не может сделать Вас счастливой. Поэтому решил отпустить.
Мария, Вам удалось осознать некие ошибки, которые Вы допустили в отношениях с молодым человеком. Очень здорово, что Вы сказали об этом своему мужчине. Возможно, для него это очень важно.
Мария, мужчины в отношениях порой действительно берут паузу, чтобы принять важные решения в своей жизни и в жизни своей семьи. Им важно выйти из ситуации, посмотреть на нее со стороны, прожить эту ситуацию самому с собой наедине, без женщины рядом. Некоторые называют этот момент- «мужчина уходит в пещеру». Возможно, поэтому Ваш мужчина сейчас ушел.
Мария, очень важно в момент, когда мужчина «в пещере». Дать ему там быть наедине собой, своими делами и своими мыслями. Не пытайтесь прийти к нему «в пещеру». Если он проявит инициативу в общении, счастливо можете принять его и поддержать контакт.
Мария, чтобы это получилось, Вам действительно важно поддержать сейчас себя, чтобы эмоционально не выгорать. Попробуйте самостоятельно сделать себя счастливой, вне зависимости от наличия мужчины рядом. Для этого можете составить список желаний, дел, занятий, которые Вас радуют и приносят удовольствие. Это могут быть совсем простые вещи-съесть вкусное мороженое, принять ванну с пеной, или заняться хобби, встретиться с подругой и прочее. Делайте каждый день что-то, что Вам нравится, что может сделать Вас счастливой вне зависимости от наличия мужчины рядом. Это Ваше состояние может помочь и Вам, и Вашему молодому человеку принять нужные решения .
Мария, я понимаю, какие переживания Вы испытываете в момент паузы с любимым мужчиной . Для того, чтобы негативные эмоции не мешали Вам становиться счастливой, попробуйте выписывать их на бумагу. Запишите на бумаге свои чувства, если захочется в этот момент плакать, плачьте, если захотите кричать и ругаться, сделайте это. Выплескивайте эмоции на бумагу любыми словами, никто читать не будет. Как только почувствуете некое опустошение внутри от эмоций, напишите ответ на вопрос: «в чем эта ситуация делает меня сильнее? Что полезного дает мне эта ситуация?» Ведь практически каждая ситуация в жизни-наш учитель и дает нам важные уроки. Это упражнение поможет Вам трансформировать негативные эмоции в ресурсы, в позитив, которые, возможно , помогут Вам стать счастливой и не выгореть сейчас в трудный момент. Ваше счастливое, наполненное состояние может помочь и Вашему мужчине справиться со своим кризисом, и принять важные решения.
Мария, в период паузы в отношениях партнеры действительно принимают для себя важные решения. Вам необходимо позаботиться о своем счастливом состоянии, чтобы, если мужчина вернется, Вы принимали его с искренней радостью и пониманием. Мужчине важно себя чувствовать нужным и при этом свободным. Поэтому важно избегать давления в отношениях.
Если мужчина примет решение о прекращении отношений, это его выбор. Мария, помните, близкий Вам по духу человек будет с Вами, если у Вас есть такое желание. Главное Вам быть в счастливом состоянии, чтобы дальнейшие отношения развивались гармонично.
Я желаю Вам счастья! Если понадобится помощь, обязательно пишите! [email protected]