Парень ходит ночью и сам с собой разговаривает. Был случай, когда он душил себя и своего друга. Хочу его вылечить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Совсем недавно я столкнулась с такой ситуацией что меня напугало. Ночью мы легли спать с парнем и проснулась я оттого что он ходит по комнате и разговаривает с кем то подошёл к шкафу и ему показалось что там кто то застрял задавал ему вопросы зачем он там застрял я испугалась ничего не сказала он походил и лёг спать. А в следующую ночь тоже самое только он кого то искал под кроватью и ходил за кем то разговаривая с ним. Был случай когда он душил себя и своего друга. С тех пор я боюсь оставаться с ним. Так как боюсь что он может навредить не только себе но и мне. И каждый раз происходит такое среди ночи. в другой раз он проснулся и спрашивал меня доехали мы или нет я его успокоила он легко обратно спать. Скажите пожалуйста что это такое? Ему 24 лечится ли это? Передаётся ли это по наследству? какие могут быть последствия? Я хочу ему помочь но мне он сказал что он безобидный. эта одна из разновидностей лунатизма? читала статьи про это но там говорилось что лечится. Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Болдырева Елена Александровна.
Светлана, здравствуйте, то, что Вы описываете, рассказывая о своем парне, похоже на нарушение сна. В таких случаях важно проконсультироваться у врача невролога или психиатра.
Вижу, вы беспокоитесь о нем, ищите пути помощи. В данной ситуации уместна помощь в виде эмоциональной поддержки. Вы можете помочь своему парню тем, что поговорите с ним о том, что его волнует, что для него важно, о его переживаниях. Поделитесь с ним своими чувствами, которые возникают, когда вы замечаете его нарушения сна. Также поговорите с ним о том, что вам не только страшно, но вы беспокоитесь о его здоровье. Партнерам иногда бывает свойственно отмахиваться от слов второй стороны, поэтому важно в дружелюбной форме донести до партнера важность для отношений чувства и переживания обоих в паре. А также важность заботы о своем здоровье и здоровье другого в паре. Заручитесь поддержкой общих друзей или близких, возможно, его родителей. Потому что нарушения сна могут свидетельствовать о различных проблемах. И важно своевременно разобраться в причинах.
В вашем сообщении я еще прочитала об обесценивании Вашим парнем Ваших переживаний. Описанное Вами нарушение сна связано с тем, что человек не находится в сознании и не помнит того, что он делает. В этом случае ему затруднительно судить о том, какой он. Думаю, такие моменты важно вам обсудить с ним с позиции того, что своевременная помощь поможет избежать ссор и конфликтов, а не с позиции «ты какой-то неправильный». Надеюсь, вы будете услышаны.
С уважением, Елена.