Как принять его, перестать строить ожидания и тревожиться от его холода в мою сторону?

Вопрос психологу:
Мы с парнем уже полгода вместе, но в последнее время он стал достаточно холодным. Я любвеобильный человек, хочу романтики и теплых отношений, он же наоборот. Насколько я знаю, в его семье не принято было делиться чувствами, и теперь ему вроде как чуждо с кем-то "сюсюкаться". По его мнению, моя потребность в нежности и заботе - это инфантильная позиция, ведь взрослым людям не нужно, чтобы о них заботились и хвалили. Возможно, проблема и правда во мне, может, я еще не доросла здоровых взрослых отношений? Или я как-то эмоционально зависима от него? К тому же он говорит, что у него сейчас сложный период, он занимается собой и учебой, поэтому и настроение у него "не романтичное". Я разговаривала с ним на эту тему, что мне хочется чувствовать себя любимой, на что он отвечает, что во-первых, это не его забота потакать моим желаниям, мол, ему тоже во мне не все нравится, но при этом он не жалуется, а во-вторых, что ему сейчас не до этого и у него куча других забот. Я совсем запуталась: с одной стороны я понимаю, что ему сейчас тяжело, а с другой чувствую себя ненужной. Раньше он много писал о том, что любит, желал хорошего дня, скучал, переживал, а сейчас любое нежное слово из него приходится вытягивать, и в таких случаях он уверяет меня, что любит, просто он не такой эмоциональный, как я. Подскажите, пожалуйста, что мне делать? Как принять его, перестать строить ожидания и тревожиться от его холода в мою сторону?
Автор вопроса: Вероника Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Елисеева Светлана Витальевна.
Здравствуйте, Вероника! Первое, что нужно понимать - это то, что в отношениях мы проходим разные стадии. Со временем наши роли видоизменяются, мы становимся мужем и женой, отцом и матерью и т.д. Поэтому, не может быть всю семейную жизнь, таких же отношений как в самом начале.
Второй момент: Вы говорите, что в семье вашего молодого человека не принято выражать чувства и нежные эмоции. Хочу прояснить тут такую ситуацию: всё у нас идёт из детства. И если в семье было табу на выражение эмоций и нежностией, то такой человек и во взрослом возрасте будет скуп на эмоции. И, к сожалению, убрать этот момент крайне тяжело. Возможно, что постепенно и очень медленно Ваш молодой человек, благодаря Вашему к нему трепетному отношению сможет со временем проявлять нежность и чуткость. А пока что он не знает и не умеет этого делать, так как в том окружении где он вырос было не принято делиться эмоциями. И ещё, очень важно, чтобы Ваш молодой человек осознавал, что с этим у него проблема и хотел её решить. Судя, по тому что Вы написали - он на данный момент не видит проблем...
Все эти моменты вам Вероника нужно учитывать и понимать, то что я написала про семью. Поэтому стоит задуматься сразу о том, готовы ли отдавать этому человеку долгое время свою энергию и вкладываться в него эмоционально, без каких-либо гарантий, что Ваш молодой человек изменится. Либо всё это принять и жить так как есть сейчас. Пытаться изменить другого человека это бесполезная затея. Человек сам должен прийти к тому, что у него есть проблема и её нужно решить.