Мужчина настаивает на 3 человеке. Расставаться или соглашаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Живём с мужчиной около 5 лет вместе, много раз уходил, аргументируя тем, что не любит меня, хочет других женщин, но... Всегда возвращался. Недавно снова сказал, что не любит меня, что со мной из-за жалости, что никогда не женится на мне. Что его единственный интерес в отношениях, это секс и ему со мной стало скучно, он практически настаивает на 3 человеке.. Расставаться или соглашаться, что делать, не знаю. Это манипуляция? Чтобы потом можно было изменять спокойно? Не понимаю, как можно жить с женщиной, уже такой, на мой взгляд, не маленький срок и при этом её не любить? Что его со мной может держать тогда? С нами живёт моя дочка, она не от него, я не богата, от слова совсем, куча долгов, я очень ревнивая, эмоциональная, не супер красотка, короче недостатков тьма. ЧТО это? Привычка? Он работает, всю зарплату отдает мне, то есть, живём как семья... Обнимает, когда ложимся спать, хочет и даёт мне это понять.. Я понимаю, что главная любовь в его жизни - это он сам, эгоист тот ещё, например, что касается секса, он ничего не делает, все только я сама.. Недавно, будучи пьяным, признался, что хочет женщин 40+ и очень хочет такую к нам для секса, либо мальчика, лет 20.. Мне это все не надо, я его только хочу, но он настаивает и типа условие мне ставит - или я ему это даю, или он будет брать, что хочет, но уже без моего участия.
Автор вопроса: Елена Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Наумкина Елена Александровна.
Добрый день, Елена!
Вы знаете, первый вопрос, который приходит в голову при прочтении Вашего письма «Почему Вы так себя не любите?» Ведь девушка, которая любит и ценит себя никогда не позволит так с собой обращаться.
Вы пишете у Вас есть дочь. А как складывались отношения с отцом девочки? Как долго Вы были вместе? Как он вел себя в отношениях? А Вы с ним? Почему расстались? Были ли они похожи на текущие Ваши отношения?
В письме Вы спрашиваете почему ваш мужчина это все делает? Ответов может быть много:
- Завешенная самооценка или нарциссизм вашего избранника. Изменами, потребностями в нестандартном сексе мужчина может так поддерживать свое самолюбие на высоком уровне.
- А возможно, наоборот, заниженная самооценка. И такое поведение позволяет ему самоутверждаться за счет Вас. Ведь чтобы он не делал и не предлагал Вы ему даете и прощаете.
- Любитель острых ощущений, адреналина. Все это для него как наркотик. Получение острых ощущений. Только кто-то занимается опасными видами спорта, а ваш мужчина получает адреналин от измен и т.п.
- Жизненная позиция. Возможно, он считает, что мужчина всегда главнее женщины и поэтому он может делать все, что хочет, а вы при этом должны молча угождать ему во всем.
Пожалуй, основной вопрос на который Вам стоит себе ответить – Почему Вы остаетесь с этим мужчиной? Почему позволяете ему раз за разом возвращаться?
Позаботьтесь о себе. Перестаньте быть удобной для своего мужчины, перестаньте быть вечной жертвой. Вспомните, о том, что вы сами вольны выбирать, как вы хотите жить, и самое главное, с кем? С каким человеком вы хотите жить?
Чем дольше Вы находитесь в таких отношениях, тем более серьезные последствия будут для Вас:
- будет еще больше падать ваша самооценка
- все меньше и меньше вы будете чувствовать свою привлекательность ( это уже очень остро чуствуется в вашем письме)
И еще один момент на который я бы хотела обратить Ваше внимание. Сейчас ваше поведение, Ваши взаимоотношения с Вашим мужчиной формируют то, как Ваша дочь будет строить свои отношения в будущем, когда станет взрослой. И если она с детства видит, что мама все прощает «папе» и тп, то в дальнейшем такое поведение мужчины для нее будет нормой. Поэтому спросите себя «Хотите ли Вы такие отношения для вашей дочери»?
Не позволяйте Вашему мужчине манипулировать Вами. Он как будто каждый раз проверяет Вас, а вот если я сделаю вот так она все равно со мной будет?
Если мужчина Вам дорог – поговорите с ним. Объясните, что вам нравится, а что нет. Что вы хотите, а на что ни в коем случае не согласны. Но не через претензии, а через «Я сообщения». Учитесь расставлять и отстаивать Ваши личные границы. Займитесь собой, повышайте свою самооценку – начиная от стандартных девичих процедур, заканчивая работой с психологом в этом направлении. Не замыкайтесь на мужчине. Вы еще молодая женщина!
С уважением,