Как понять, что ты чувствуешь к человеку? Как реагировать, когда окружающие люди слишком торопят события?

Вопрос психологу:
Как понять что ты чувствуешь к человеку? И в принципе как реагировать на ситуацию, когда окружающие люди слишком торопят события? К примеру буквально через несколько дней начинают говорить про знакомство с родителями, детей, свадьбу и т. д. И почему если человек какими-то чертами напоминает бывшего, то он меня может раздражать и стоит ли вообще начинать отношения с человеком, если в нем тебя что-то раздражает? Как реагировать когда твои близкие лезут во взаимоотношения с противоположным полом? К примеру стоит только сказать, что ты с кем-то общаешься, то сразу надо расспрашивать что да как и уже строить какие-то планы на будущее и надо обязательно в первые же дни знакомиться? Такое кстати было и в первых отношениях, в подростковом возрасте, даже если я не хочу ещё знакомить с родителями парня и показывать его, они все равно в итоге по тихому выйдут и будут смотреть. И такое ощущение, что близкие люди понижают мою самооценку, то есть если я к примеру имею какие-то физические недостатки, то и парень рядом со мной должен быть таким же.
Автор вопроса: Елена Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте!
Как много вопросов сразу :)
Это тоже важно: такое обилие вопросов. Возможно, они про недостаточный контакт с собой.
1. Как понять, что ты чувствуешь к человеку? Чувствовать. Какая вы рядом с ним? Внимание - на себя, а не на него. Какая вы с ним в кафе, в кино, на улице? Скованная, расслабленная? Тревожная? Заинтересованная? Сексуальная и желанная? Какая - вы? И нравитесь ли себе такой, какая вы с ним?
2. Когда торопят события и "лезут". Говорить "я пока не готова". "Мне еще рано". "Это моё дело, я сообщу о своем решении". То есть, выстраивать границы. То, что они недостаточно простроены, звучит в последнем вопросе: о понижении самооценки. Если вы "верите" мнению родителей, или думаете "ну, они же хотят познакомиться, надо, наверное, это сделать" вы "склеиваетесь" с ними , присоединяетесь. Близкие не в состоянии понижать самооценку - это делаем ТОЛЬКО мы сами.
Когда - вот так присоединяемся. То есть, бессознательно или сознательно тоже считаем себя такими "ущербными".
Отсутствие четкой границы - это когда авторитетная фигура влияет на вас. Это может быть родитель, партнер (воспринимающийся как "более значимый": "он же так говорит, как мне с этим быть"), учитель, психолог - словом, авторитет, чье мнение влияет на нас. И вот здесь важно отделяться. "Похоже, вы думаете, что я недостаточно хороша? Вы правда так думаете? Зачем вы мне это транслируете?"
Иногда этому нужно учиться: ставить себя, свои чувства на первое место. Это важно, чтобы быть счастливой.
3. Если что-то раздражает и он похож на бывшего. Это отлично! :) Жизнь дает вам шанс "проработать" важное. Что именно в нем раздражает? Так тоже можно прийти к себе, потому что окружающие нам "зеркалят" важное о нас самих.
Например, меня раздражает, когда он ревнует.
А какой я чувствую себя, когда он проявляет ревность? Несвободной, подавленной, вечно оправдывающейся.
И тогда - коронный вопрос: а КАК Я ЭТО ПРОДЕЛЫВАЮ С СОБОЙ? Когда я не даю себе свободы, подавляю, чувствую вину? Ответы приходят потрясающие - на несколько сессий с психологом))
И когда меняется отношение к СЕБЕ, либо отношения с мужчиной завершаются, либо он ведет себя иначе.
Надеюсь, мой ответ будет полезен вам.