Соглашается, а потом опять продвигает свою позицию. Как найти компромисс с партнером?

Вопрос психологу:
Встречаемся с молодым человеком около года. До этого был большой перерыв в отношениях и наконец встретила достойного интересного по душе человека. У меня сейчас перерыв с работой, так как учусь в магистратуре в топовом вузе, плюс живу далеко и дорога занимает около 2 часов в одну сторону. Но это было осознанное решение, я посчитала свои финансовые возможности перед тем как увольняться и плюс имею небольшой дополнительный доход. Молодой человек работает в успешной компании и соответственно хорошо зарабатывает. Изначально договорились, что финансовые расходы делим поровну, ну или он чуть больше, но я доплачиваю. Мне не хотелось финансово от него зависеть. Он очень любит путешествовать, по началу отношений мы каждые выходные катались в соседние города, посещали всякие активности. Позже было несколько поездок подальше с авиаперелетами, но все в границах страны. Везде платили поровну, ну или старались разделить расходы. У него постоянно какие-то планы возникают куда бы поехать, но с каждым разом желания увеличиваются. То давай на Мальдивы поедем, то в Тайланд, то на Новый год в Европу. И каждый раз мне приходится объяснять, что я сейчас не в том финансовом положении, чтобы себе позволить такие дорогостоящие поездки. И каждый раз он смиряется и через неделю возникает очередная масштабная идея, которую я обеспечить не могу. Пытаюсь предложить какие-то компромиссы, чтобы поехать в поездку но бюджетнее. Соглашается, а потом опять продвигает свою позицию. И в последнее время это стало уже превращаться в проблему. Сейчас у меня сессия, плюс устраиваюсь на работу, много занимаюсь и честно говоря просто не до поездок. Плюс Новый год скоро, и молодой человек хочет поехать кататься в горы на сноубордах, а мне вообще не до этого, ни финансово, ни физически. И начинаю чувствовать свою вину, что вроде как торможу его в его желаниях. Анализируя эту ситуацию, каждый раз прихожу к мысли, что не хочу его ограничивать своим не могу, но и обеспечить то, что он хочет тоже пока не в силах. У меня сейчас иные цели, чем путешествия. Хочется устроиться на хорошую работу, зарекомендовать себя как профессионала, а не отпрашиваться постоянно в отпуска и отгулы. Не знаю как быть, уже и мысли о расставании появляются. Помогите, пожалуйста, найти решение данной проблемы. Молодой человек очень дорог, но эти глобальные идеи и нежелание слышать меня уже пугают.
Автор вопроса: Александра Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Александра!
Одно из условий эффективности партнёров - это умение слышать и понимать друг друга и, в связи с этим, найти компромиссное решение.
Александра, а каким образом вы доносили до своего партнера все то, что вы описали? Почему человек не понял и не услышал вас?
Просто взрослый разговор происходит без эмоций и претензий, с взаимным уважением и готовностью услышать, понять, принять и прийти к удобному для обоих решению. Такой разговор имел место быть? Если нет, то он нужен!
Александра, никакого "чувства вины" у вас не должно быть в связи с вашей ситуацией. Так как для вас сейчас объективно разумнее вкладывать время, силы и ресурсы в вашу учёбу и трудоустройство. Это насущная необходимость и, более того, она скажется на вашем будущем, как с профессиональной, так и с материальной точки зрения. Молодой человек - не малое дитё и легко может вас понять при желании. Если же он упорно вас "не слышит" и продолжает разговоры о своих, простите, "хотелках", то здесь может идти речь о том, что ему просто наплевать на ваше будущее. Ну а если у вас формируется чувство вины, то это уже похоже на созависимость и определённое давление со стороны партнера. А если вы, например, не дай боже, заболеете, а вам завтра на Мальдивы ехать? Оставит вас болеть и поедет один?Или не поедет, но будет истерить, либо ныть вам, с вашей головной болью и температурой под 40, что случился "конец света" из-за вас, и вы при этом будете ещё и какую-то "вину" придумывать? Что перевесит, "хотелка" или объективная необходимость?
Вопрос в приоритетах! Их нужно каждому партнеру вовремя расставить так, чтобы это было естественно и комфортно для обоих, тогда мы и говорим об эффективной паре, умеющей добиваться совместных целей.
Поговорите еще раз с человеком, посмотрите на его реакцию и поведение, сделайте для себя выводы, насколько вам экологично быть вместе, и принимайте решение, Александра.
У вас есть достойная цель, и никто не имеет морального права вас останавливать, тем более, дорогой для вас человек(если вы ему также дороги).
С уважением, Елена.