Как выйти из замкнутого круга созависимых отношений? Начать выбирать себя, а не партнёра?

Вопрос психологу:
Добрый день
Встречаюсь с молодым человек уже 3,5 года ( это мои первые отношения ). Наши отношения с самого начала кажутся для меня странными. Дело в том, что спустя пару недель он решил пойти гулять со своей бывшей девушкой и сходить с ней в кино. Мне было это очень тяжело принять, но он сказал, что в этом ничего такого нет, это было сделано, чтоб она рассказала что-то про меня, так как со многими общается. Я очень боялась его потерять, поэтому сказала, что мне все равно и мы продолжили быть вместе, но спустя неделю, я уже эмоционально себя истерзала и предложила расстаться ( потом снова сошлись, через неделю )
С его стороны были еще такие моменты с другими его бывшими. Когда я нашла переписку, но он сказал, что у нее проблемы с психическим состоянием ( она действительно лежала в клинике )
И он не мог послать ее, чтоб не брать на себя ответственность ( вдруг сделает с собой что-то).
Был еще момент, когда он решил заступаться за бывшую девушку ( уже другую ), хотя в той ситуации она была действительно не права. Так же продолжал с ней общаться. Мне всегда было тяжело после этого, но я не могу долго обижаться, ни на кого, поэтому быстро забываю, но осадок остаётся.
( мы расстаёмся очень часто, по моей инициативе, но молодой человек всегда меня успокаивает, после чего я не могу уйти от него )
Мне кажется, что все и так хорошо и надеюсь на лучшее.
Я понимаю, что хочу расстаться, но чувствую вину, что он хороший человек и я просто не могу забыть прошлое. И плюс сейчас ( год ) он уже так не поступает. Но мне кажется, что он стопорит мое развитие. Потому что раньше я была другой, сейчас я выросла и мне хочется быть не такой как раньше, он говорит что принимает меня, но я вижу, что нет.
Я тоже не цветочек. Часто срываюсь на нас, могу его оскорбить, потом виню себя очень, плачу из-за этого и не могу себя контролировать.
Делаю я это ( как мне кажется ) из-за того, что я рядом с ним не чувствую себя девочкой и потому что я сейчас другая и хочу другого, но вижу в его глазах, что он не может это принять. Получается, что я хочу ему угодить.
И плюс не могу с ним расстаться, так как совсем нет друзей ( из-за того, что я не общительный человек и мне очень тяжело вести диалог, искать темы для разговора )
Ещё есть такой момент, что у меня есть некие цели и амбиции, но я так сильно завишу от его мнения, бывает такое, что я ему рассказываю о своими планах, но он не воспринимает их в серьез, может усмехнуться. После этого я теряю веру. Понимаю, что только я в ответе за свою жизнь, но не могу начать действовать, когда мой близкий человек не воспринимает это в серьез.
Правда, он хороший человек, да бывает резкий в своих высказываниях. Честно, я очень запуталась в своих чувствах
Я его очень часто блокирую после наших ссор, думая, что это конец, но снова начинаю с ним общаться.
С отцом всегда были очень тяжелые отношения. Он часто меня оскорблял, говорил, что я много чего не достойна, что надо вести себя приличнее. Называл мою маму деревенской девушкой, хотя она из очень хорошей семьи, но при этом всегда покупал ей то, что она захочет. Ударял по губам меня за мат. Сейчас у нас гораздо лучше отношения, но все равно я чувствую его холод в мою стороны. У него всегда позиция, что только он прав
Подскажите, как выйти из этого замкнутого круга? Начать выбирать себя, а не партнёра?
Может дело во мне?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Юлия, здравствуйте!
Представляю ваше замешательство и непонимание что делать дальше. Будем разбираться подробнее.
Во-первых, в вашем вопросе уже есть ОТВЕТ! Да, надо выбирать себя! Всегда и со всеми. И это не про мохровый эгоизм, а про ценность себя.
Вы с самого начала отношений идёте против себя «наши отношения с самого начала кажутся для меня странными». Не смотря на ваши ощущения, вы всё равно продолжили отношения, так как здесь у вас были страхи его потерять. Хочется спросить: «А сейчас боитесь потерять? Что будет, если потеряете?»
С самого начала молодой человек жёстко прогнул ваши границы и понял, что с вами можно вести себя как угодно. В этот момент вы потеряли свою женскую власть и согласились на ВСЁ, дали ему зелёный свет на любые выходки. Он этим и пользовался, так как после первого раза вы вернулись к нему. И до сих пор возвращаетесь. В этих отношениях уже не будет уважения.
В письме несколько раз вы написали, что хотите расстаться, но не делаете это - отсюда и агрессия. Вы каждый день с мужчиной, с которым не хотите быть. Не удивлюсь, если начались проблемы с женским здоровьем.
Отношения с папой, конечно, влияют на отношения с партнёром. Часто мы выбираем таких же партнёров, так как привыкли уже к такому виду любви, привыкли заслуживать любовь и так далее.
Так как вы самостоятельно уже пытаетесь решить вопрос, но не решили, то рекомендую вам обратиться к психологу. Я, как раз, работаю с темой отношений.
Мало просто разорвать нынешние отношения. Важно ещё работать над своей самоценностью, так как без этого вы в свою жизнь привлечёте опять такого же партнёра. Будут такого же рода ситуации, так как вы их не проработали. Самостоятельно это сделать трудно.
И вся ваша ситуация подсвечивает, что важно:
〰️ слышать себя и делать то, что чувствуете
〰️ начать ценить себя и уважать себя
Искренне желаю вам выбирать себя, уходить без страха оттуда, где плохо и начать работать с психологом - это лучшая инвестиция в себя.
Искренне верю в Вас.
Алла Логинова, специалист по работе с отношениями