Что делать с непонятными отношениями? Я прекрасно понимаю, что у меня нет с ним будущего.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите разработаться, я общаюсь с мужчиной на протяжении 6 месяцев, ему 37 лет, он 2 года в разводе, после 2 месяцев общения он признался, что пол года назад (до нашей встречи) он пару раз спал с одной женщиной, та от него забеременела, и решила рожать, после этой ситуации через несколько недель со мной связалась его жена и сказала, что они продолжают общаться и спать вместе. Узнав все это, я решила прекратить с ним общения, но на протяжении больше чем одного месяца он постоянно писал мне, что скучает не может забыть, жалеет обо всем, что любит меня, я решила дать ему второй шанс, но общалась с ним уже на дистанции, и не подпускала близко, через месяц он резко пропал, через 2 недели я решила с ним связаться, потому что начала винить себя в том, что я была холодна к нему и он ушел. При встрече он объяснил это тем, что не хочет играть со мной, что решил побыть один. Мы с ним не в отношениях. Но сейчас продолжаем общаться. Но я прекрасно понимаю, что у меня нет с ним будущего. Он много курит, иногда может принимать наркотики. Я не понимаю, что движет мной в общении с ним, когда я сознательно все понимаю, но у меня страх прекратить с ним общаться….
Спасибо.
Автор вопроса: Мери Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Мери!
Вы спрашиваете: "Что делать с непонятными отношениями?"
Я думаю, что для начала нужно разобраться с тем, что вам в этих отношениях непонятно. А затем решить, чего вы  от этих отношений  хотите.
Вы знакомы с молодым человеком 6 месяцев. За это время вы узнали, что он в разводе, но продолжает поддерживать интимные отношения со своей бывшей женой. То есть отношения с женой не законечены, не смотря на развод. Как вы относитесь к тому, чтобы делить мужчину с другими женщинами?
Девушка, с которой у него была мимолетная связь, родила от него ребёнка. Если он продолжает  поддерживать с ней контакт, как думаете, о чем это говорит? А если он о ней полностью забыл, не говорит ли это о его безответственности?
Он много курит и иногда принимает наркотики. Любые зависимости говорят о том, что человек не справляется со своими проблемами и наркотические вещества помогают ему  от этих проблем убегать.
Это неполный перечень сведений о вашем молодом человеке со знаком минус.
Попробуйте написать список его достоинств. Что именно вас в нем привлекает? Что хорошего он для вас сделал за эти 6 месяцев? Дайте ему краткую характеристику из 3-5 слов.
Разговоры о том, что он скучает, любит, не хочет с вами играть, просто пропускаем мимо ушей. Принимать всерьёз можно только те слова, которые подтверждаются поступками.
Вы правильно понимаете, что для серьёзных отношений он не очень подходит.
Возможно в нем вы находите какие-то личностные качества, которые вам интересны, и вам доставляет удовольствие общение с ним?
Может быть, рядом с ним вы чувствуете, что ваша жизнь становится более полной? Можно ли сказать, что жизнь в его присутствии наполняется какими-то новыми событиями, какими-то разнообразными эмоциями? Тогда он здесь ни при чем. Вам просто  не хватает разнообразия в вашей жизни.
Ещё, может быть, вы родились в семье, где кто-то из родителей страдал от химических или эмоциональных зависимостей. Тогда ваш молодой  человек на бессознательном уровне может казаться вам  почти родным.
Представьте себе, что ваши отношения закончились. Чего именно вы боитесь? Что вы потеряете? (Если на какой-то из моих вопросов вы сразу не находите ответа, возвращайтесь к нему снова и снова, пока ответ не будет найден).
Когда вы подробно рассмотрите недостатки и достоинства вашего молодого человека, и ответите на все мои вопросы, вам легче будет понять, какие отношения с этим человеком вам нужны и нужны ли. Только постарайтесь не  верить в чудеса, что ради ваших отношений он бросит наркотики и изменится в лучшую сторону. В своих решениях исходите из того, что он  будет таким, какой он есть на данный момент.
Я желаю вам женской мудрости!