Нормально ли, что я хочу партнера по определенным внешним качествам?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Прошу мне помочь с одной проблемой.
Мой рост 162 см. При этом я хочу себе партнера выше 200 см. Вопрос - является ли это нормально?
Я прекрасно понимаю о том, что главное в человеке не рост, размер кошелька, и тому подобное, а правильное отношение между людьми, забота, уважение и отдача. Но для меня, почему-то важно, чтобы партнер был именно выше 200 см.
Если говорить о себе, то были попытки встречаться с разными людьми, но страсть, желание и внутреннее удовлетворение я получаю, когда рядом человек выше 200 см. Сам я даю партнеру все, что ему необходимо, всегда анализирую ситуацию, чтобы это были здоровые и гармоничные отношения, без каких-либо зависимостей с двух сторон. Всегда прислушиваюсь к партнеру и что ему необходимо, так как понимаю, что без взаимности и разговоров выстроить что-то долгосрочное невозможно, а созависимые отношение мне не нужны.
Возможно вам покажется, что я пытаюсь себя тут как-то завысить, то нет. Мне предлагали отношения люди ниже 200 см, и эти люди ко мне очень сильно тянулись. Но я не хотел людей разочаровывать или забирать их счастье ( вспоминаю всегда поговорку "Не можешь сделать женщину счастливой? Не мешай другому!") И этим принципом я руководствуюсь и в своей жизни, потому что не хочу у людей забирать счастье быть с другими людьми или просто обещать, что поменяется. Потому что знаю, что начнут смотреть в сторону высоких людей, а это возможны потом измены. Их я тоже не люблю. И не хочу этого делать.
Поэтому и не знаю, очень много размышлений в голове по этому поводу.
Автор вопроса: Михаил Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Михаил!
Начав читать ваше письмо, у меня сразу возник вопрос к вам: почему то, что вы хотите партнера по определенным внешним качествам, является для вас проблемой?
У всех у нас есть представление нашего идеального партнера. Бытует мнение, что внешность не главное, что главное – это внутренний мир человека. Однако, внешность имеет большое значение при выборе партнера и это совершенно естественно. Образ желаемого партнера складывается из детских впечатлений, социальных стереотипов, под влиянием внешнего мира. Иметь некий образ мечты вполне нормально, важно не придавать ему слишком много значения.
Михаил, вы пишите: «Я прекрасно понимаю о том, что главное в человеке не рост, размер кошелька, и тому подобное, а правильное отношение между людьми, забота, уважение и отдача. Но для меня, почему-то важно, чтобы партнер был именно выше 200 см.»
Почему же рост партнера имеет для вас такое значение? Михаил, выбор партнера всегда не случаен. Возможно, высокий партнер ассоциируется у вас с такими качествами как сила, уверенность, надежность, защищенность, мужественность, успешность. Чаще всего в людях нас привлекают те качества, которых нет в нас самих, но которыми мы бы хотели обладать.
Судя по вашему письму, вы считаете себя не высоким. Могу предположить, что вы недовольны своим ростом и пытаетесь восполнить этот недостаток другими качествами, которых возможно, нет в ваших высоких партнерах («Сам я даю партнеру все, что ему необходимо», «всегда анализирую ситуацию, чтобы это были здоровые и гармоничные отношения», «всегда прислушиваюсь к партнеру и что ему необходимо»).
Михаил, возможными причинами того, что вы выбираете именно высоко партнера, могут быть комплексы, заниженная самооценка, неправильные родительские установки.
Попробуйте ответить для себя на вопросы: Что я ищу в этих отношениях? Что мне нужно от человечка, который находится рядом со мной? Какие чувства я испытываю, когда рядом высокий партнер? Какую потребность удовлетворяю? Когда появилась эта потребность?
Михаил, выстраивая отношения, прислушивайтесь к себе. Это позволит определить, что вам на самом деле хочется получить от отношений.
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.