Выбираю мужчин, с которыми невозможны полноценные отношения.

Вопрос психологу:
Добрый день! Недавно поняла, что выбираю мужчин, с которыми невозможны полноценные отношения, всегда присутствуют препятствия, на решение которых требуется немалое кто-во времени и усилия с обоих сторон. Приведу примеры: Первые отношения-МЧ ушёл в армию на 2 года после 9 мес. отношений, не давала обещания ждать, отношения поддерживались на протяжении службы, на попытки знакомств со стороны других мужчин не отвечала. МЧ вернулся из армии, совместные планы не перешли в действия, расстались. Вторые отношения-МЧ спустя 1 месяц отношений сообщил о болезни, на тот момент это не было для меня причиной для разрыва. 5 лет лечился, выздоровел, планы не перешли в действия, расстались. Текущие отношения - М живет в Норвегии, мы расписались, готовим документы для моего переезда, процесс занимает 1 год. С обоих сторон для будущего требуются усилия. У меня есть страх, что снова потрачу своё время, планы не воплотятся. Со своей стороны в отношениях я каждый раз выполняла договорённости, а вот М нет. Помогите пжл разобраться почему я выбираю отложенные отношения или отношения «с решением ребусов»?
Автор вопроса: Алла Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Алла!
К сожалению, данный формат обращения не позволяет более подробно рассмотреть вашу ситуацию, поэтому свой ответ буду строить на основании той информации, которая предоставлена в письме.
Алла, вы пишите, что все отношения, в которых вы находились, строились через препятствия и усилия с обоих сторон. И вам кажется, что это происходит потому, что вы «выбираете мужчин, с которыми невозможны полноценные отношения» (Какие отношения вы считаете полноценными? Какими качествами, по вашему, должен обладать мужчина? Обладали ваши мужчины этими качествами?).
Алла, отношения между мужчиной и женщиной могут начинаться по нескольким причинам. Первой такой причиной чаще всего становится влюблённость или симпатия. Немаловажной причиной дальнейшего продолжения отношений является интимная составляющая. Следующей причиной является логический выбор, когда люди, находясь на определенном этапе развития отношений, понимают, что готовы к созданию семьи. При этом, не зависимо от того на какой стадии развития находятся ваши отношения, важно помнить, что они, в первую очередь, должны дарить радость, приносить удовлетворение, ощущение счастья и внутреннего покоя. Отношения в самом начале должны быть лёгкими!
Алла, когда раз за разом не получается построить счастливые отношения, мы начинаем искать причину - что же нас не устраивает? Чаще всего это неоправданные ожидания. Вот и вы в своем письме указываете, что каждый раз отношения приводили к тому, что «планы не перешли в действия, расстались». К сожалению, вы ничего не пишите о том, что это были за планы? К каким действиям они должны были привести? Какие чувства испытывали, когда планы рушились? Кто был инициатором расставания?
Алла, из вашего письма я поняла, что в настоящее время вы находитесь в зарегистрированном браке и готовитесь к переезду к своему МЧ, который также сопровождается определенными трудностями. И в связи с этим, у вас стали появляться сомнения и в этих отношениях («есть страх, снова потрачу своё время, планы не воплотятся»). Когда появился страх? Что именно вас пугает?
В своем письме вы просите помочь разобраться почему выбираете отложенные отношения или отношения «с решением ребусов»?
Причин этому может быть множество. Обычно все неверные установки идут из детства. Детские психотравмы остаются с нами на всю жизнь, а ошибки родительских отношений переносятся во взрослую жизнь неосознанно. Бывает так, что женщина подсознательно бежит от чего-то. Этот внутренний страх, толкает ее строить неудачные отношения. Либо женщина боится одиночества, и бросается в объятия любого парня, держится за него, как за спасательный круг, не понимая, кто ей действительно нужен. Иногда это нерешенные внутренние конфликты или неверные ожидания от отношений, которые приводят к ошибкам. Один и тот же сценарий развивается независимо от желания женщины. Просто наступать на одни и те же грабли всегда привычно и знакомо, хоть и больно. Зато не нужно ничего менять, все идет своим чередом.
Есть ли выход? Непростой и небыстрый, но есть. Самый очевидный способ, как не повторять ошибок в отношениях — сломать привычный сценарий. Но это не так просто. Придется проработать свои комплексы, установки и страхи. Лучше всего это делать с психологом.
А пока, спросите себя сами: Почему я выбираю именно таких мужчин? Какие потребности я пытаюсь решить таким образом? Чего я хочу на самом деле? Готова ли в принципе строить серьезные отношения?
Разберитесь в себе, найдите ту причину, тот спусковой механизм, который заставляет снова и снова ходить по кругу. Осознание проблемы — уже первый шаг к позитивным изменениям.
Алла, надеюсь, мой ответ был вам полезен. Делайте правильный выбор и будьте счастливы!
Информация о получении индивидуальной консультации размещена в моем профиле.
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья