Имеются ли шансы на возвращение девушки?

Вопрос психологу:
Добрый день. Однажды я совершенно случайно в баре познакомился с девушкой 21 года, которую знал только заочно, и знал, что она лучшая подруга девушки моего родного брата. Мы начали общаться и в социальных сетях, и вживую. Всё начиналось прекрасно, мы сразу уловили некую духовную связь, и примерно через 20 дней я предложил ей встречаться. Она конечно же согласилась, ведь её лучшая подруга показала мне смс от неё, что она ждёт, когда я уже решусь на этот шаг. До меня у моей уже бывшей девушки были очень неудачные попытки завести отношения : один её бил, другой придерживался абьюза, и так постоянно. По словам её лучшей подруги, её обманывали, оставляли одну, исчезали, иногда появлялись через пару месяцев и снова исчезали. В общем, у неё были очень неудачные знакомства. Когда появился я, она, со слов подруги, светилась от счастья, и я сам это видел невооружённым глазом. Она мне не раз говорила, что ей со мной очень хорошо, что она очень скучает, хоть мы и живём в одном городе. И её слова подтверждались действиями : она, как и я, всегда искала со мной встречи, светилась от радости, когда мы встречались. Она даже говорила своей подруге, что у них будет одна фамилия на двоих. То есть сказать о серьёзности её намерений - это не сказать ничего. Но спустя 3 месяца прекрасных отношений, она мне говорит, что смотрит на наши отношения и не знает, что делать. Я в шоке, потому что за день до этого всё было отлично. Но стоило ей уехать в соседний город к родителям встречать новый год, а продолжать с подругами и друзьями - совершенно другой человек. Она попросила дать ей пару дней подумать и решить, хочет она отношений или нет. Всё это время я её не трогал, а лишь интересовался, как у неё дела, самочувствие и чем занимается. Спустя два дня я получаю ответ : "Прости, но мне кажется, я правда ничего не хочу. Да, мне было хорошо с тобой, но те чувства, которые ты испытываешь ко мне, у меня их нет... Я об этом думала задолго до нового года, поэтому я виновата перед тобой, что сразу тебе об этом не сказала." (Речь идёт о том, что я ей около месяца назад признался в любви). Конечно, я не поверил в эту причину, ведь я чую подвох за километр, а его не было от слова "совсем". Я видел её счастливой, яркой, расцветающей. Даже её подруга говорит, что "я её такой счастливой никогда не видела". Но в чём истинная причина - никто не знает. Она мне сказала, что "у меня просто тотальная неопределённость в жизни и беды с головой, поэтому дело вовсе не в тебе". Я не теряю надежду, что она одумается, возможно пожалеет о таком решении и захочет всё вернуть, ведь я считаю, что отношения, причём столь здоровые и счастливые, не могут вот так закончится. Поэтому мой вопрос такой: имеются ли шансы на её возвращение?
Автор вопроса: Паша Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Паша, здравствуйте! Понимаю Ваши чувства, давайте разбираться. Вы в отношениях с девушкой три месяца. Отношения между вами развивались хорошо и гармонично. Однако, девушка начала отказываться от отношений, сомневаться в своем желании быть с Вами.
Паша, действительно ситуация для Вас выглядит непонятно, ведь девушка была счастлива, хотела этих отношений, ей неподдельно хорошо было с Вами. И отношения развивались гармонично.
Паша, точных причин, по которым именно так сейчас девушка чувствует себя и принимает именно такие решения, мы с Вами не узнаем, тк у нас недостаточно информации. Однако, мы знаем, что люди чаще всего поступают, принимают решения и делают шаги, исходя из своего жизненного опыта, своих убеждений, внутренних установок и прочее. Девушка пережила несколько очень травмирующих отношений. Могу предположить, что именно эти психологические травмы сейчас влияют на ее решения. Очень глубокий вопрос, в связи с чем она выбирала именно таких молодых людей, которые причиняли ей боль? Возможно, есть еще более глубокая внутренняя причина, по которой девушка неоднократно вступала в отношения с теми, кто может причинять боль. Есть гипотеза, что, оказавшись в «здоровых» отношениях, девушка не справляется с ними, с собой в этих отношениях. Возможно, всплывает страх, недоверие, тревоги или другие негативные эмоции.
Ситуацию можно решить, если девушка сама обратится за помощью к психологу. Проработав травмирующий опыт, можно в дальнейшем строить счастливые и гармоничные отношения. Но для этого нужно желание самой девушки.
Паша, в Ваших руках только попытаться понять девушку и неким образом поддержать ее. Можете попробовать откровенно с ней поговорить. Скажите ей, что понимаете ее решение, понимаете, что ее прошлый опыт, возможно, мешает ей открыться новым отношениям. Расскажите ей о том, как она Вам дорога, сделайте ей комплименты, попробуйте с пониманием отнестись к тому, что ей, возможно, страшно испытывать чувства любви сейчас, и попробуйте дать ей время. Можете сказать, что не ждете ее любви сейчас, когда ей трудно. Если готовы, скажите ей об этом в откровенном разговоре. Возможно, Ваше принятие ее сомнений, ее тревог, поможет девушке немного расслабиться и впустить Вас в свою жизнь. Паша, если готовы, побудьте просто рядом с девушкой некоторое время, даже вне отношений, узнавая, как у нее дела, возможно, чем-то помогая при необходимости. Выражайте ей свое принятие ситуации и понимание. Если Вы готовы к этому. Девушка со своей стороны также сделает свой выбор - или откроется со временем к Вам, или останется в своих тревогах, или возьмет паузу «на подумать». А дальше уже Вам предстоит решать, готовы ли Вы ждать девушку в случае долгой паузы.
Паша, я желаю Вам счастья! Если понадобится помощь, пишите! [email protected]