Как помочь себе быть зависимой от партнера?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Поймала себя на мысли о том, что мне нужно постоянно чье-то одобрение и внимание. И особенно много внимание от партнера. Была в отношениях с парнем год, в начале он уделял мне много времени, и наверное, я к этому привыкла. Позже он стал работать и фокус внимания ушел на деньги, парень перестал мне уделять мне внимание, все разговоры были только о нем и его карьере. Нехватка внимания меня задевала, и задав вопрос напрямую почему так происходит, парень ответил, что пропали ко мне чувства. Мы расстались. Но на протяжении трех месяцев после расставания я сама искала встреч с ним, писала ему с каким-то поводом. Следила в соц.сетях и болезненно переносила тот факт, что он с кем-то уже общается другим. Осознавая все это, поняла, что нахожусь в эмоциональной зависимости. Как помочь себе- не знаю. По советам в интернете и подруг заняла себя всем чем только можно- зал, книги, учеба, общение новое. Но мысли о бывшем партнере уходят лишь на время. В этот период познакомилась с парнем, которому понравилась. Как только мы начали быть ближе, я поняла, что мне не хватает внимания. Если он не в сети- я начинаю скучать. Если в сети и не пишет- волноваться. В общем, снова зависеть. Я не хочу уже так жить дальше с собой... Как мне быть?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Савосина Татьяна Игоревна.
Екатерина, здравствуйте.
Проблема зависимости в отношениях, увы, актуальна, как никогда.
Зачастую девушка чувствует зависимость и нехватку внимания от партнёра, в тех случаях, когда отец рано ушел из семьи.
От того, что не было должного внимания со стороны отца, девушки пытаются компенсировать это, будучи уже сами в отношениях. (но это не обязательно так). Всё же, подобного рода проблемы обычно из детства. Возможно, такая модель поведения основана на некоторой травме, случившейся в прошлом. Нужно разбираться.
Страх быть оставленной приводит к постоянному требованию внимания. Как в Вашем случаем.
Вам нужно проработать самооценку. Постарайтесь взять фокус внимания на себя, прислушайтесь к своим чувствам, чего вы хотите? Найдите себе дело по душе, это прям обязательный критерий. Как правило, когда человек реализует себя в чём-либо, это его вдохновляет, и меньше времени остаётся на размышления о партнёре. Нам всем очень важно и нужно личное пространство, и Вам и Вашему партнёру. Если растворяться друг в друге, это не приведёт ни к чему положительному, вы потеряете себя. А вам нужно себя сейчас обрести. Как бы трудно ни было, постарайтесь заняться сейчас именно собой. Советы Ваших знакомых про зал, книги и т.п. не плохие, но Вам нужно заняться именно тем, что принесёт удовольствие, и отвлечёт Вас от постоянных мыслей о партнёре. Скучать это не плохо, но, если Вы названиваете ему 24/7, и постоянно что-то требуете, это только оттолкнёт его от Вас. Вам нужно учиться быть независимой, тогда мужчина сам будет к Вам тянуться. Это работает и всегда работало именно так, чем больше вы требуете в отношениях, тем меньше получаете, и наоборот.
Давайте по порядку: 1). С сегодняшнего дня начните посвящать время себе, начните с малого, по чуть-чуть, делайте то, что будет Вас наполнять(спорт, танцы, рукоделие, курсы возможно какие-то, тренинги), важно получать дозы счастья независимо от вашего партнёра, поверьте, нельзя сделать счастливым другого человека, не сделав счастливым, в первую очередь, себя!
Вы можете прям написать где-нибудь в заметках список желаний и дел, (лучше на каждый день), и по-тихонечку их реализовывать.
2). Начните больше общаться с родственниками и друзьями. Ходите куда-то, на мероприятия, прогулки. Это будет отвлекать Вас от постоянных мыслей о партнёре.
3). Если всё это не помогает, нужно разбираться с прошлым. Проработать, возможно, какие-то прошлые травмы и убеждения.
На самом деле, если зависимость, действительно, сильная, Вам необходимо обратиться к специалисту. Бывает что самостоятельно человек не выгребает, к сожалению.
Но для начала начните сами. Старайтесь больше времени уделять, всё же, себе.
Во-первых, Вам это понравится, а во-вторых, партнёр, увидев, что вы любите себя, сам к Вам начнёт тянуться, проверено!
Полюбите себя и Вы увидите, как изменится мир вокруг.
Удачи Вам, Екатерина.
Если нужно пишите, обращайтесь, буду рада помочь!
А по поводу книг, есть действительно хорошие книги, которые меняют мышление, и вы начинаете видеть мир иначе, вот некоторые из них:
1.Вы и Ваша семья, руководство по личностному росту. (Вирджиния Сатир)
2.Монах, которых продал свой «Феррари». (Шарма Робин С.)
3.Десять секретов успеха и душевного покоя. (Дайер Уэйн)
4.Сила мысли. (Джеймс Борг)