Чувствую себя бессовестной и ужасной. Любовный треугольник. Кого выбрать.

Вопрос психологу:
Я состою в отношениях с парнем уже 3 года. Мы мало видимся так как он часто бывает за границей, его семья сначала была против, так как они из богатой семьи, а я нет. Сам он добрый и хороший человек, но имеет много недостатков, любит все приукрашивать, пытается казать больше чем он есть. У нас совсем разные интересы и ничего общего для разговора. Не считая этого он всегда добр ко мне, и был со мной в трудные минуты жизни когда меня бросил мой прошлый бойфренд, это был трудный период для меня так как мне изменяли со многими девушками. На данный момент все с его семьей уладилось, но объявился мой друг со школы, который был в меня влюблен со школьных пор до нынешнего дня, вот уже 10 лет. И даже не состоял в других отношениях. В те годы я была подростком и от признаний больше шугалась. После его признания мы долго не общались, потому что я была напугана. Раньше он был беден и гадким утенком, но мне очень нравилось дружить с ним. Я была единственной. Теперь он стал красивым парнем, с приятной внешностью, сам с самых низов поднялся, хорошо зарабатывает. Полная противоположность нынешнему парню. Мой друг со школы до сих пор меня любит и готов принять меня в любой момент. Он знает что я не полностью счастлива в нынешних отношениях по большому счету из-за нападок со стороны богатой семьи нынешнего парня, а он хоть и защищает, но не всегда правильно это делает, в итоге мне все равно достается по полной. Я знаю насколько я могла бы бы счастлива расстанься я с нынешним. Я говорила напрямую об этом лично нынешнему. Он это хорошо принял и готов отпустить меня если это принесет мне счастья. И тем не менее он все равно меня любит и готов измениться так как мне это нужно. Я прорыдала весь день. Казалось бы все так просто, но в момент когда я могла бы уже уйти я вспоминала только хорошие моменты, что нынешний очень старался, просто у него никогда не получалось. Он любил меня, был со мной во все трудные минуты, ни в чем мне не отказывал, хотя сам не много зарабатывал, но он мог отдать все что у него есть мне. И он не хотел зависеть от его семьи. Но из минусов, он не умеет заботиться ни о ком, переживать за другого для него чуждо, он мог купить что-то в обычные дни но никогда не делал подарков на особенные дни даже на мои дни рождения. Если меня обижали, он не заступался, всегда говорил, что их потом небеса сами покарают. Что мне делать? Как найти правильный путь? Через год свадьба, а я мечтаю о жизни с другим. Но не могу расстаться с нынешним из-за чувства вины и привязанности. Чувствую себя бессовестной и ужасной.
Автор вопроса: Лина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Лина!
Я не знаю ни одного случая, чтобы чувство вины, которому человек покорился, привело к чему-то хорошему.
Всё, что мы делаем из чувства вины, - заведомо "плохо". Потому что вина - это когда кто-то "важнее меня", "чьи-то чувства важнее моих". Нам иногда проще испытывать эту вину, чем выдержать своё счастье, свою реализованность.
Чувство вины - это про отсутствие отделения, сепарации. И часто в глубине - это детское чувство.
Поэтому первая моя рекомендация - общая. Старайтесь ничего никогда не делать из чувства вины.
Вам, скорее всего, страшно, что нынешний партнер "разрушится" от вашего решения. Да, это может принести ему боль. Но важно воспринимать его как взрослого человека, который СПОСОБЕН справиться с любым сложным чувством, состоянием, поступком.
Интересно, что в вашем сообщении вы много пишете об этих двух мужчинах и очень мало - о своих истинных чувствах. Подумайте, какая вы рядом с одним и рядом с другим? Как ВЫ себя ощущаете? Одинаково? Или по-разному? Если по-разному, в чем эта разность?
Важно сконцентрироваться не на внешнем: какое решение принять, а на внутренних состояниях.
Подумайте, почему вам так трудно "быть плохой", "бессовестной и ужасной"? Значит ли это, что вам проще выдерживать только "хорошие" свои стороны? Что еще вы делаете из чувства "надо", "так принято"? Что самое страшное случится, если вы выберете себя? Вас отвергнут и осудят? Если страшно именно это, с кем и когда вы это проживали раньше?
Если будут вопросы и обратная связь, пишите. Буду рада развить тему.