Мужчина не готов к ребенку. Как вести себя в данной ситуации, так как беспокоюсь, что трачу время впустую.

Вопрос психологу:
Добрый вечер! Встречаюсь с мужчиной 2 года, живем вместе. Познакомились после его развода, он был женат 14 лет, двое детей. После развода через год узнал, что дети не его (жена изменяла) долго переживал эту ситуацию. Начали ругаться, так как я морально устала от этой темы. Сейчас решил, что общение с детьми остаётся прежним, с бывшей женой не общается. Дети и все родственники тоже узнали правду. Я не препятствую, но не вижу , что он понимает и принимает то что это не его дети. Прошел почти год когда все выяснилось, подняла вопрос о будущем, никакой ясности не услышала. Говорит любит и хочет быть вместе . Но мне хочется свою семью, мне, 37, замужем не была, детей нет, и я хочу двигаться вперёд, при разговоре о планировании совместного ребёнка, сказал, что хочет но пока не готов, только сколько ждать и будет ли он вообще готов. На это он точного ответа мне дать не смог . Подскажите пожалуйста как вести себя в данной ситуации, так как беспокоюсь, что трачу время впустую и рискую вообще не родить.
Автор вопроса: Алия Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Алия!
Спасибо за Ваше письмо и историю, которой Вы поделились в нём со мной.
Ситуация, в которой Вы оказались, полна неопределённости: с одной стороны, мужчина, с которым Вы встречаетесь уже два года, прямо заявил, что не готов к ребёнку и непонятно, когда будет готов (и будет ли вообще готов, учитывая, что в прошлом он воспитывал неродных детей и даже этом не знал?) .
С другой стороны, Вам тридцать семь лет, и Вы хотите двигаться вперёд, иметь свою семью.
Ваше желание понятно и естественно, Алия.
"Подскажите,пожалуйста, как вести себя в данной ситуации, так как беспокоюсь, что трачу время впустую и рискую вообще не родить", - поделились Вы.
Давайте рассмотрим ту ситуацию, в которой Вы оказались, и вместе подумаем, что мы можем сделать, чтобы Вы уже сегодня могли почувствовать себя лучше и увереннее, Алия.
Скажу сразу: я могу лишь поделиться своим взглядом, но решение о том, как поступить, принимать Вам.
Я только надеюсь, что какие - то из моментов, о которых я расскажу ниже, будут Вам полезны.
Во - первых, я хотела бы уточнить, как Вы договаривались со своим мужчиной раньше.
Необязательно, чтобы разговоры были о ребенке, можно просто о спорной ситуации.
Какая тактика тогда работала лучше всего и, главное, почему?
Что именно помогало спокойно обсудить происходящее?
Во - вторых, позвольте Вас спросить о том, что такое семья: не по словарю или учебнику, а лично для Вас.
Можете записать это определение для наглядности, Алия.
Достаточно ли Вам будет для того, чтобы чувствовать себя в семье, просто иметь ребенка?
Почему (нет)?
Если недостаточно, тогда ответ напрашивается сам собой: если Ваш мужчина не готов и непонятно, когда будет готов к рождению ребёнка, а Вы хотите замуж и родить, то, очевидно, Вам нужен другой спутник жизни.
Даже если Вы видели отцом своих детей того, кто с Вами рядом, он в данный момент детей не хочет. От этого Вам, разумеется, может быть очень больно и горько, но, к сожалению, это так.
Готовы ли Вы остаться в отношениях именно с этим мужчиной, Алия, так, как есть сейчас: без замужества и без ребенка? Как в этом случае Вы представляете совместную жизнь через месяц? Через полгода? Через год?
Если не готовы, тогда пора принимать решение.
Это может потребовать от Вас огромных душевных сил, может быть больно и страшно - такова плата за действительно важные решения в нашей жизни.
Здесь есть еще вот какой интересный момент: пока Вы ждете отклика от своего мужчины, его согласия на то, чтобы завести общего ребенка, решение ВРОДЕ КАК можно не принимать.
К сожалению, это лишь видимость.
Так наш мозг пытается защититься от перегрузок, однако это не всегда полезно: если мы не принимаем решение, то оно рано или поздно наступает так или иначе, вот только тот исход событий нам может вовсе не понравиться.
Пожалуйста, подумайте, Алия, сколько ещё времени Вы готовы провести в ожидании, которое с каждым днем отдаляет Вас от мечты о семье?
Сможете ли Вы простить своего мужчину, если он продержит Вас в ожидании и Вы уже не сможете родить?
Захотите ли остаться с ним после этого? Почему (нет)?
Готовы ли Вы к тому, чтобы важные решения в Вашей жизни, - или же Вы хотите принимать их сами?
Почему?
Какие плюсы и минусы есть в каждом решении?
Алия, в своем электронном письме я задала Вам много вопросов, на которые у Вас может не быть сейчас ответов, и это нормально.
Моё письмо может вызвать у Вас сильные смешанные чувства - и это тоже нормально.
Дайте себе время разобраться в возникших чувствах, пожалуйста.
Я желаю Вам сил на то, чтобы принять решение, которое позволит Вам жить так, как хочется именно Вам, Алия.
Если Вам нужен будет взгляд психолога, я буду рада видеть Вас среди своих клиентов, Алия.
Также я была бы благодарна за обратную связь от Вас: чем я помогла Вам, какие мысли пробудила своим письмом, остались ли у Вас какие -то вопросы.
Если хотите, Вы можете оставить отзыв о моей консультации.
Я буду Вам благодарна.
Пожалуйста, берегите себя, Алия.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант, логопед