Признание подруге в чувствах. Сказала, что можем быть только друзьями.

Вопрос психологу:
Мою подругу зовут Оля, знакомы более 10 лет, недавно рассталась с мужем, я в этот момент находился в Италии на заработках и предложил приехать подзаработать за одно и развеяться, мы много времени проводили вместе, и в один момент я не выдержал сказал что она мне очень нравиться. Она сказала что расстроена таким признанием и мы можем быть только друзьями! На следующей день я написал что пойдем на работу как обычно, она сказала что пойдет одна ( до этого мы ходили в месте) , на работе старается избегать меня, я сказал что хочу с ней поговорить, но она сказала что потом, она сейчас не хочет говорить на эту тему, мы как то пошли после работы вместе, все нормально идём шутим , смеемся , потом у неё резко меняется настроение и опять все натянуто. Когда я ее проводил я попытался поднять тему признания, сказал что это просто чувства мои, я хочу общаться дальше с ней как с другом, она начала сильно нервничать, сказала что своим признанием я поступил как эгоист, что испортил ей предстоящие выходные и ушла. Что делать, ждать когда она будет готова поговорить? Я ей нравлюсь по этому она нервничает? Она меня не любит?
Автор вопроса: Андрей Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Мамаева Ксения Геннадьевна.
Добрый день, Андрей!
Хочу обратить ваше внимание на несколько моментов.
Во-первых, женщины достаточно длительное время переживают произошедшее расставание. В такой момент начинать новые отношения не самый лучший вариант, они изначально могут быть непродолжительными и несерьезными. Есть вероятность, что она не может отпустить отношения со своим бывшим мужем.
Во-вторых, вероятней всего, она не может ответить вам взаимностью. Девушка избегает общения, потому что не представляет, как можно дальше общаться с человеком, которому не можешь дать то, что он хочет Поверьте, если бы она могла ответить вам взаимностью – она бы так и сделала.
Вам же лучше всего переключиться от этой ситуации: загрузить себя работой, найти новое хобби, заняться спортом, пообщаться с друзьями. Разумная сбалансированная жизнь будет дополнением к текущей ситуации. Этот вариант позволит вспомнить многогранность жизни, найти источники позитивных эмоций, радоваться, мечтать, увлекаться, реализовывать другие цели и удовлетворять свои внутренние потребности. В этом варианте есть пространство для разных чувств.
Первое, о чем стоит помнить, — для переживания любого вашего чувства требуется время и пространство.
Время — это срок, который вам понадобиться для того, чтобы справиться со сложными переживаниями. Время индивидуально и зависит от многих факторов: глубины чувств, насыщенности жизни, количества внутренних ресурсов и опор, развитости навыков само поддержки, понимания того, что с вами происходит.
Пространство — то, как вы позволяете себе переживать самые разные и сложные чувства, грустить, злиться, мечтать и так далее. Любые эмоции нормальны и могут быть прожиты. Структуру своей жизни мы создаем сами, и в наших силах создать несколько опор, которые в сложные периоды послужат источником ресурсных эмоций.
Ответить же на вопрос: любит она вас или нет, сможет только она. Когда разберется со всеми своими чувствами. И к прошлым отношениям, и к вам. Сколько потребуется для этого времени Ольге, невозможно предсказать.
Рекомендую вам лично обратиться за консультацией к психологу.