Жених настаивает, чтобы я взяла его фамилию, но я против.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Состою в отношениях на расстоянии с мужчиной 1.5 года, он иностранец, поэтому единственный способ быть вместе для нас это брак (мы уже встречались несколько раз в третьих странах) . Мы оба считаем, что жениться через полтора года это довольно рано, хотя чувствуем, что это настоящая любовь, мы не сомневаемся в нашем решении. Мы оба ответственные люди, уже обсудили самые важные вопросы, такие как финансы, дети и т.д. Тема детей для меня больная, я не хочу их, но после трех долгих бесед он сказал, что готов принять этот факт.
Теперь насчёт фамилии. В моей семье смена фамилии никогда не была какой-то ценностью, моя мама замужем за моим отцом, но она никогда не меняла свою фамилию. В моем случае, моя фамилия особенно мне дорога, потому что я итак делаю огромный шаг, переезжая в другую страну к нему (США), отказываюсь от своей прежней жизни, семьи и друзей. К тому же, мне очень не нравятся корни этой традиции, и я не в восторге от того, что придётся менять кучу документов.
Его позиция тоже довольно сильная, он довольно консервативен, и хочет, чтобы я взяла его фамилию, говорит, что в его семье так всегда было принято. В нашем последнем разговоре он сказал, что его задевает тот факт, что я не хочу брать его фамилию, как будто я не принимаю его и его семью целиком, и как будто я уже изначально нацелена на развод (это далеко не так).
Сейчас я не могу определиться, как же мне лучше поступить: с одной стороны, он достойный человек, я вижу счастливое будущее с ним, у него замечательные родители, фамилия у него красивая, и я действительно понимаю, как это важно для него. С другой стороны, я не вижу никакой практической пользы от смены фамилии, я не хочу возиться с документами, моя фамилия дорога мне, это часть меня, связь с семьей, которую я люблю. Я не понимаю, почему я должна отказываться от своего имени, чтобы быть с человеком, который мне дорог, в конце концов в 21м веке живем. Я осознаю, что отношения это работа, и это нормально идти на уступки, но по какой-то причине я воспринимаю это очень болезненно.
Я не знаю, что делать: брать его фамилию и чувствовать, что предала себя и свои убеждения, или оставить все как есть и поставить отношения под угрозу? Еще раз хочу отметить, что он замечательный человек, он искренне меня любит, мне с ним максимально комфортно, и я не хочу его потерять. Спасибо.
Автор вопроса: Александра Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Александра!
«хочет, чтобы я взяла его фамилию, говорит, что в его семье так всегда было принято. В нашем последнем разговоре он сказал, что его задевает тот факт, что я не хочу брать его фамилию», - Так это навязывание своего мнения. Ваш мужчина на вас давит? А вы написали, про то какой он хороший!
Какую проблему решит мужчина сменой вашей фамилии? Злые языки скажут? Что это даст его семье и вам? Продолжение рода по отцовской линии? Раньше передача фамилии по отцовской линии имело большое значение, поэтому и хотели, чтобы мальчики в семье рождались. Он дворянин что ли? Титул передаёт? Может у вашего мужчины род, династия или люди известные в семье были…
А может двойную фамилию, как компромисс?
Раньше патриархат был. Передача мужской линии это основа продления патриархата. Дети не наследуют ни фамилии, ни отчества матери.
Сейчас есть такие мужчины, которые берут фамилии жены. И чего? Гены и так передадутся.
Может фамилия затрагивает какие-то вытесненные, бессознательные переживания?
В 23 года взрослый человек сам принимает решение. Если нет желания, то как же можно на вас повлиять? Никак. Вы взрослая девушка, зачем вам менять фамилию, чтобы мужчина не расстраивался? Вы вправе принимать решение сами. На мой взгляд, это вопрос личного желания.
Обидится мужчина или нет это не от вас зависит. Мужчина сам решит обижаться ему или нет.
«Еще раз хочу отметить, что он замечательный человек, он искренне меня любит, мне с ним максимально комфортно», - тогда он не будет обижаться, что вы не делаете так, как он хочет.
Рада была помочь. Если нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в личном кабинете на этом сайте.
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна