Холодная женщина, чувство я ей безразличен. Разборки с неприятными словами.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Общаюсь уже полтора года с таким человеком. Периодически ее спрашивал - кто я ей? Потому что эмоций особо не было от нее и мне всегда казалось, что я, ей безразличен. Но она обходила стороной ответ на вопрос. Постоянно выкручивалась. Из-за чего у нас потом были разборки с неприятными словами и тд. Она не дружила ни с кем в школе. В институте познакомилась с будущим мужем. Так и прожила всю жизнь до 40 лет с ним. 2 детей. Муж, судя по еЁ рассказам был (или стал) чуть ли не тираном. Ревнивым, требовательным. Постоянно ее контролировал. Ее зарплатная карта была у него. Он все контролировал. Она занималась детьми и работала. Ну а потом видимо, когда дети выросли - подала на развод. Муж не хотел разводиться. Но характер у нее такой, что не - значит нет. Потом он из-за этого перестал общаться с детьми. Я так думаю мстит матери за такой финал. В общем такая вот не очень хорошая в итоге история. Возможно это как-то повлияло на нее. Не знаю. Недавно при очередной разборке она сказала, что она вот такая - безэмоциональная и холодная. И почему так - она не хочет рассказывать. Я так понял, что это связано с прошлой жизнью. Плюс после мужа было 2 друга, с которыми почему-то ничего не вышло. Она мне как-то и говорила, что с личной жизнью у нее ничего не получается.
В чем суть проблемы у меня с ней. Вожу бы все ок
Но я не чувствую от нее тепла как от женщины. Она не может что-то сказать мне приятное. Часто не благодарит за то что я делаю для нее. Наверное все таки благодарна, но никак это не выражает. Мне кажется делает вид как будто это так и должно быть. Что тут такого... На мои слова о том, что скучаю и хочется видеть - может ответить молчанием. Потом сказать - ну я понимаю что скучаешь. Но я же далеко. Что я сделаю? Я думаю - блин ну как так? Почему нельзя что-то Ласковое написать в ответ. И мне в итоге стало казаться, что я ей безразличен. Проблема в том, что у нее характер какой-то командирский. Очень любит чтобы только она. Быть лидером и тд. Как начальник короче ведёт себя а не любящая женщина. Хотя может она так любит?? Может грубо что-то сказать. И все это на фоне такого безразличия. Конечно я думаю, что я ей с нужен только для помощи. Мне как мужчине сложно так общаться. Когда не понимаешь кто мы друг другу. Она видимо боится в это глубоко лезть. Хотя куда уже глубже. Что то боится в отношениях. И я получается ее тоже обижаю такими разговорами. А она мне и ответить ничего не может
Может боится говорить на эти темы. Не хочет. Короче я не знаю как быть. Как себя вести с ней. Пока просто забочусь. Помогаю. Потому что чувствую в этом потребность.
Автор вопроса: Виталий Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Здравствуйте, Виталий!
Ваш запрос в письме звучит так: я не знаю, как себя вести с женщиной, которая не отличается эмоциональностью, теплотой.
Вас не устраивает её эмоциональная холодность, категоричность, стремление доминировать, неумение сказать приятные слова, поблагодарить за заботу и помощь в делах.
Почему другой человек ведёт себя так или иначе мы с Вами можем только предполагать, как Вы понимаете, ведь это не она написала письмо на сайт.
Из того, как Вы описали её поведение и некоторые обстоятельства судьбы, можно допустить несколько вариантов причин, по которым женщина ведёт себя таким образом.
Дело может быть в особенностях строения её нервной системы. Темперамент практически не меняется в течение жизни, поэтому его можно только воспринимать как данность, либо просто не общаться с человеком, с которым общение стало проблемным. Меняется по жизни характер.
Характер бойца у женщины мог выработаться как в детстве (зависел от воспитания в родительской семье), так и во взрослой жизни (в результате неудач с партнёрами).
Категоричность и жёсткость могут быть как следствием такого же жёсткого обращения с ней самой со стороны мужчин, так семейным примером волевых женщин, которые бессознательно выбирают себе в партнёры мягких, эмоциональных мужчин (в таких случаях говорят: противоположности притягиваются). А отношения сильных женщин с сильными мужчинами частенько заканчивается спаррингом.
Ваша женщина может быть человеком, который не умеет выражать свои и распознавать чужие эмоции. Этому можно попробовать научиться, конечно, но должно быть желание самого человека, заставить её Вы не сможете.
«Застывшая» эмоциональность может быть и следствием пережитой психологической травмы, хронического стресса, которому подвергалась женщина. Вы пишете, что её муж был тираном, отбирал у неё деньги, относился как к домашней рабыне, не давал развода.
В результате она могла замкнуться, ведь Вы не знаете, что ещё происходило между ними, что могло повлиять на её характер. Последующие неудачи с другими мужчинами, вероятно, не добавили ей оптимизма и лёгкости нрава.
Давайте порассуждаем теперь о том, что же Вас, Виталий, привлекает в этой женщине.
Не смотря на её тяжёлый характер и эмоциональную холодность, Вы полтора года всё ещё рядом с ней. Почему? Для чего Вы расспрашиваете её о прошлом, выводите на душещипательные темы разговора, требуете признаний в чувствах? Чем она Вас привлекает? Что Вам даёт общение с ней? Какова цель Вашего интереса?
Вы абсолютно правы, когда говорите «может она так любит?» Действительно, Виталий, язык любви у людей может ох как различаться. Кто-то проявляет любовь через пылкие признания, красивые жесты, а кто-то мешок картошки домой приносит от сильных чувств. Вот и обижаются люди, хотя друг друга любят, но каждый по-своему.
Если история о муже-тиране - правда, то, как часто случается, женщина в этих отношениях занимала, вероятно, позицию Жертвы. А потом, когда решила «свергнуть» Тирана, её израненная психика потребовала своеобразной компенсации, тогда бывшая Жертва стремится стать Тираном для кого-то другого.
Или бывает так, что Жертва притягивает к себе не Тирана, а Спасателя, который вроде бы помогает, заботится, но при этом самоутверждается за счёт слабости Жертвы, требует от неё благодарности, упрекает помощью.
Представьте, что Ваша женщина открылась Вам, рассказала, что с ней случилось, из-за чего она стала такой. Тайна раскрыта. Как изменится Ваше отношение к ней? Бывает такое, что после раскрытия тайны теряется и интерес к человеку. Может и тайны никакой не было, может она не стоила выеденного яйца.
Представьте, что женщина ничего не расскажет, так и не изменится ни через год, ни через 10 лет. Вы готовы быть с ней, продолжать отношения?
Подумайте, для чего Вам она? Какую роль в своей жизни Вы отводите ей? Каким Вы видите будущее с ней? Если Вы ей действительно нужны только для помощи по хозяйству, то как это отразится на ваших отношениях? Что Вы решите делать тогда?
Менять другого человека - неблагодарное занятие. Каждый для себя решает, готов ли быть рядом, как говорится «и в печали, и в радости, и в болезни, и в здравии».
Если же Вы можете видеть перспективу отношений с женщиной только при соблюдении ею ряда Ваших ЕСЛИ, только на определённых условиях, то тут стоит задуматься, стоит ли тратить силы и время друг на друга. Решать только Вам, Виталий.
Женщина такая, какая есть. Как и Вы, впрочем. Общение должно быть добровольным и стремиться к преобладанию взаимного позитива, развития, интереса. Вы пишете, что у Вас есть потребность заботиться о ней, несмотря ни на что. Может быть, именно это поможет Вам в отношениях, женщина оттает, доверится Вам.
С уважением,
Наталья
По условиям индивидуального приёма - смотрите информацию в личном кабинете на этом сайте. Оставляйте письменную заявку на консультацию через Вотсап +7 (девять два пять) 525 0023