После моего решения о расставании он стал говорить, что любит.

Вопрос психологу:
Состояли в отношениях с одноклассником 4 года, 2 с половиной из которых жили вместе. Пережили очень тяжелые времена. Ранее я уходила от него, но вернулась через 3 дня. Сейчас мы переехали в другую страну с его десятилетним братом, уход и все проблемы которого решала я. Недавно я поехала в гости к родителям и находясь на большом расстоянии мы поссорились и в ходе ссоры я обронила фразу о расставании. Стоит отметить, что мысли о том, чтобы расстаться посещали меня и ранее, был холод с его стороны и постоянно возникает ощущение, что меня не любят, а со мной просто комфортно, также не было разговоров о свадьбе и детях, а если они и возникали то инициатором выступала я. Теперь расставшись я чувствую большую пустоту и боязнь, что совершила огромную ошибку. После моего решения о расставании он стал говорить, что любит, но не знает как сказать мне об этом, что мечтает о семье со мной (но раньше я этого не слышала и зовет обратно, но сам приехать ко мне хочет, объясняя это тем, что 1600 км - это очень большое расстояние, а мне приехать стоило бы как минимум за вещами. Я же опасаюсь, что как только я приеду то сразу поддамся на его уговоры, поскольку он имеет большое влияние на меня и знает об этом. Но есть страх, что в конечном итоге мы не придем к здоровым отношениям. Как мне быть?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Юлия! Очевидно, какое-то недовольство долго копилось в ваших отношениях, а теперь, когда во время ссоры оно достигло апогея, вы высказали мч свои давние мысли о расставании. Вы пишете:"Сейчас мы переехали в другую страну с его десятилетним братом, уход и все проблемы которого решала я." Насколько сильно раздражающим фактором это является для вас? Говорили ли вы парню о том, что он тоже в ответе за брата? Если да, то как он реагировал? Если нет, то почему? Как бы вы отнеслись к ситуации, где он отказался бы эту ответственность разделять? Готовы бы вы были взять ее полностью на себя и терпеть? Или для вас это асболютно неприемлемо? Далее: "Также не было разговоров о свадьбе и детях." О чем эти разговоры для вас? Насколько важно для вас перейти в новую стадию? Что для вас брак? Видите ли вы себя в браке именно с этим человеком? То есть, если бы он предложил, согласились бы вы? Как вы в целом представляете себе брак и какие отношения в нем для себя видите? Считаете ли вы, что сейчас ваши отношения с мч развиваются по этому сценарию (в плане разделения обязанностей, взглядов на детей, заработок и т.п.)? Говорили ли вы обо всех этих деталях с мч? Договаривались ли или это было на уровне "я ожидаю, что будет так, но ты это не улавливаешь" с игрой в угадайку? Далее:"Был холод с его стороны и постоянно возникает ощущение, что меня не любят, а со мной просто комфортно." Тут важно понять не идет ли холод изнутри к вам от вас же лично? То есть, не является ли данное ощущение следствием недолюбленности. Нет ли у вас постоянного ощущения, что кто-то должен дарить вам любовь? И пока есть яркие чувства, вы насыщаетесь, а когда отношения переходят в спокойное русло, вам становится мало? Если да, то нужна проработка с психологом детской травмы, иначе ощущение недолюбленности и холода будет присутствовать во всех отношениях. Если все это не так, то, есть разные варианты - к примеру, ваш мч такой человек, который не особо умеет выражать чувства или просто ваши отношения перешли в ту стадию, когда бурно чувства уже не выражают. Вы также пишете, что ему просто удобно... правильно ли я понимаю, что вы что-то делаете, отдаете, но ничего не получаете взамен? Каких действий вы бы ожидали с его стороны? Говорили ли вы об этих ожиданиях? Вы пишете: "После моего решения о расставании он стал говорить, что любит, но не знает как сказать мне об этом, что мечтает о семье со мной (но раньше я этого не слышала и зовет обратно, но сам приехать ко мне хочет, объясняя это тем, что 1600 км - это очень большое расстояние, а мне приехать стоило бы как минимум за вещами." Нет ли здесь лукавства? Хочет семью, но приехать не хочет? Вещи можно и новые купить или отправить доставкой, если большого желания ехать нет. Вы можете и потребовать решительных действий типа "Я ориентируюсь только на поступки: брак сейчас или ничего." Но в его случае эта уступка может быть также и выражением боязни вас потерять, а не стремлением к женитьбе. "Я чувствую большую пустоту и боязнь, что совершила огромную ошибку." Что вы боитесь потерять? В любом нашем выборе мы чем-то жертвуем, но и что-то приобретаем. Выбор только за вами, Юлия. Я не знаю всех подробностей ваших отношений. Что вас в них держало, какие плюсы в них были и т.д., насколько у вас все накипело. Расставание - это всегда больно, но, порой, неизбежно. Важно понять ваша фраза о расставании это просто нечто выпаленное сгоряча или же это действительно то, к чему вы долго внутренне шли, но не решались? Попробуйте использовать технику квадрат Декарта, о ней много написано в интернете. Отношения - это всегда работа и умение договариваться. Когда переговоры заходят в тупик и напряжение становится невыносимым, потребности друг друга не удовлетворяются, часто происходит разрыв.Какие подробности вашей истории знаете только вы. Желаю вам принять верное решение. С уважением, К.В.