Притягиваю пьющих мужчин.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 44 года. Я была замужем 25 лет но муж умер почти 3 года назад от рака. Он много пил, часто скандалил. Иногда было невыносимо находится рядом с ним. Но потом его не стало. Через какое то время я стала знакомиться с мужчинами с некоторыми встречаться. И почти все время оказывается что они очень любят выпить. Меня это раздражает и я выхожу из отношений, но через какое то время опять встречаю подобного мужчину. Еще я поймала себя на мысли что я не хочу жить с мужчиной постоянно, максимум гостевой брак. Для меня близкие отношения ассоциируются с болью, слезами и тратой нервов. Что с этим делать я не знаю. Замкнутый круг какой то. К слову сказать мои родители тоже пили и развелись когда мне было 11 лет. Мама сошлась с мужчиной который в свое время закодировался и до сих пор он не пьет. Но в детстве я всегда боялась что он вдруг начнет и придет с работы пьяный. А мама так и не бросила пить. и умерла от инсульта перед этим пролежав у меня 5 лет. Папа умер от туберкулеза с разложением личности от пьянок в другом городе. Честно я всегда боялась что мой муж будет алкоголиком. И выходила замуж я за непьющего человека, но он как то потихоньку начал выпивать сначала в компаниях. А потом уже и один в гараже или дома. И мой самый большой страх сбылся. Я вот и думаю может дело во мне?
Автор вопроса: Елена Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Елена, здравствуйте!
К сожалению, ваша ситуация очень распространена. Есть исследования, что дочери алкоголиков в 60% случаев создадут семью именно с зависимым человеком. Причин этому несколько, их можно разобрать, но, думаю вам важнее знать, что с этим делать.
В своем письме вы ни разу не написали про себя. Кто вы, Елена? Ваше образование, хобби, достижения? Где вы за всеми этими пьющими мужиками в вашей жизни? Чтобы остановить тот сценарий, который вы раз за разом повторяете, в первую очередь вы должны найти себя. Осознать себя отдельной личностью, с твердыми границами, а не приложением к мужчине. Заняться в первую очередь собой, прокачкой своих ресурсов. Возможно, сменить круг общения (например, в фитнесс клубе вероятность познакомиться с алкоголиком ниже, чем в другом месте).
Вы пишите, что близкие отношения для вас, это боль и слезы. Но, поверьте, это совершенно не так. Одна из задач психолога, в работе с пациентами, с подобной вам историей, как раз развенчать этот крайне вредный миф в вашем сознании. Вы, как любая женщина, достойна любви и счастья. Просто так, потому что вы есть.
Не менее важно, закрыть дверь в прошлое, перестать оглядываться, перетирать эти мысли и воспоминания. Сейчас есть вы, молодая женщина, у которой впереди долгие годы счастливой жизни.
Если есть желание, я готова помочь вам переписать жизненный сценарий. Уже очень много женщин прошло через подобную терапию, открыв для себя новый мир. Уверена, вы тоже это сможете.
Удачи, Елена! Всё будет хорошо.