Молодой человек устал от отношений. Я не понимаю, как мне поступить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Встречалась с молодым человеком 1.5 года, до этого были отношения с другим 4 года. Я думаю, что наши отношения всегда были не стабильные, не было гармонии. Поначалу было хорошо, конечно, плохие моменты не исключение. Был взаимный интерес, трепет, романтика. Хотя меня и напрягало то, что он хотел проводить время вместе 24/7, мне не было привычно такое, поэтому приносило дискомфорт. Мы это с ним обсуждали, но я замечала, что его это обижает. Я понимаю, что начальная стадия отношений, конфетно-букетный период, хочется утопать в человеке, однако с самого начала хотела придерживаться той позиции, что людям нужно свое личное пространство, свое личное время на хобби, друзей и тд. Со временем я привыкла к тому, что мы постоянно вместе. Да, был определенный «рычаг давления» ( не хотела его расстраивать) . От него также шел контроль ( я должна была писать куда иду, с кем и тд), он мог проявить недовольство, если я не отвечала несколько минут, хотя он знал, что я провожу время с другим человеком. Также ему не нравилось как я могла одеться ( короткая юбка и тд) , в связи с этим тоже были склоки. Со временем это все ушло и мы стали реже видеться. В начале отношений я узнала, что он общался со своей бывшей девушкой, мне он говорил, что перестал поддерживать с ней контакт. Мы это обсудили, там действительно был момент измены, однако я простила. Забыть это, разумеется, не смогла. Я думаю, что это дало толчок к разрушению отношений.
Конфликты могли возникнуть из-за мелочи. Я очень спокойный и сдержанный человек, в конфликтах веду себя невозмутимо. Я понимаю, что подобное поведение может спровоцировать человека на агрессию или как минимум недоумение, ( в связи с тем, что он не понимает, что я чувствую). А он наоборот эмоционально открыт в процессе. Он мог наносить себе увечья в процессе, это тоже очень давило ментально. Я его успокаивала и держалась как могла. Возможно, увечья были элементом манипуляции? однако мне не хочется в это верить. Человеку больно, необходимо помочь. До определенного момента я постоянно успокаивала в такие моменты, пока, видимо, саму это не достало. Я не проявляла агрессию, просто бездействовала, пока он сам не подходил. Возможно с моей стороны это не правильное поведение с точки зрения человечности. Я понимаю, что тоже не всегда себя зрело вела, на почве конфликта могла бросить его. Каждый раз он писал мне и извинялся, шел на контакт.
Я думаю, что из-за своей сдержанности, мои негативные эмоции сильно накопились и однажды летом я была в депрессии? Тогда я опять бросила его, но в тот же момент помирились. У него же на тот момент был не самый хороший период в жизни, поэтому он мне не помог тогда + обида из-за моего поведения. Говорил, что выгорел. Сторонился меня и не показывал любви. А спустя время ( когда у нас все стало налаживаться) я узнала, что он общался с другой девушкой на протяжении месяца, которая явно испытывала к нему чувства. Их общение происходило в период моей депрессии. Он до последнего отпирался говоря, что это его старая знакомая, что они не общаются толком и что она удаляет переписки ( не она) Отпирался, пока я перед фактом не поставила. Как он сообщил, он не хотел расстраивать меня тем, что он общался с другой. Поэтому не говорил. В тот момент во мне что-то сломалось. Меня разочаровало, что человек вновь не поставил меня себе в приоритет. Хотя я с самого начала отношений это делала, прекратила общение с другими парнями. Здоровье тогда сильно пошатнулось и тд. Я ненавижу ложь, предпочту ей горькую правду.
Через некоторое время я выгорела и сама стала его сторониться, мы стали меньше видеться. Я понимаю, что подобным поведением причиняла боль, однако я старалась показывать любовь, утешать его и тд. Он добивался, заботился обо мне в тот период. Дальше все становилось лучше, мы работали над отношениями, стали меньше конфликтовать. Он перестал причинять себе увечья и был спокойным в конфликтах.
Этот человек мне очень дорог. Нам весело друг с другом, вместе готовим, убираемся и тд. Есть общие интересы. Планы на совместное будущее, совместное дело. Он лечил меня, когда я простужалась, заботился. Он меня всегда вдохновлял, учил новому, это бесценно. Я хочу и дальше вместе с ним развиваться. Мне хотелось быть с ним как два напарника, когда ему плохо - я подставлю плечо и наоборот.
Прошу прощения, мне очень сложно связно и грамотно сформулировать свои мысли, их слишком много.
Порой в конфликтах он вбрасывал «Если я такой плохой, расстанься со мной». Последний конфликт закончился расставанием. Это опять сделала я ( кто бы сомневался, блин) Он говорит, что я постоянно кидаю ему претензии и обвиняю, я стала больше обращать внимание на то, как говорю. Однако, как бы я не выражалась, все равно все заканчивается его словами «ты кидаешь претензии» . Я не понимаю, действительно ли во мне проблема?
Последний наш диалог был о том, что я выразила свое недовольство тем, что мы стали реже видеться. Мне хотелось немного поддержки от него. Цитирую «Меня раздражает и огорчает тот факт, что мы редко видимся. Я привыкла к другому и мне сложно отвыкнуть» В ответ на это ожидаемое «ты кидаешь претензию» На следующий день он собрал вещи и ушел. На мой вопрос остыл ли он последовал ответ «Я устал». Когда я позвонила, он не взял трубку ответив что занят.
У меня очень двойственные чувства касательно этого. Разве усталость является причиной для бездействия, когда на кону стоит потеря любимого человека? Усталость это оправдание? С другой стороны, я понимаю, что ему тоже было тяжело на протяжении года.
Любил ли он вообще меня? Или я его. Конечно, мысль о том, что этого человека больше не будет в моей жизни причиняет мне огромную боль. Однако я также хочу, чтобы он нашел себе более подходящего человека, с которым был бы счастлив. Мне хочется всего лучшего для него, я желаю, чтобы он осуществил свою мечту. Знать о том, что он просто есть на этой планете. Когда я думаю об этом, мне больно и тоскливо, однако также ощущаю тепло и нежность.
Я не понимаю, как мне поступить.
Автор вопроса: Марина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Марина,здравствуйте!
Ваши отношения с молодым человеком похожи на качели. С одной стороны, вы хотели личного пространства, личное время для друзей и хобби, а ваш парень стремился к эмоциональной связанности, к полному слиянию и контролю за вами, но несмотря на это общался с другими девушками (что вы считаете моментом измены мне не совсем понятно).
Вашего молодого человека я бы не назвала эмоционально открытым, скорее эмоционально неустойчивый. Его самоповреждающее поведение говорит о том, что ему было трудно выражать свои чувства и эмоции вербальным способом, решать межличностные конфликты путем обсуждения, возможно он наказывал себя за свои недостатки и таким способом добивался вашей заботы и сострадания. А вам нравилось то прогонять его, то притягивать снова.
Вы сейчас испытываете боль и тоску от утраты общения с ним, но спросите себя, а что вас привлекает в таких нестабильных отношения, что именно вызывает в вас недовольство и раздражение в его поступках и действиях, почему вам так нравиться его бросать, а затем прощать?
У вас есть определенные представления и ожидания о том, какими должны быть ваши отношение, каким должен быть он, видимо, есть определенный идеальный образ, каким должен быть мужчина. Но можете ли вы принять молодого человека таким, какой он есть, увидеть его реалистичный образ? Дайте себе время разобраться в своих мыслях, чувствах, а потом, если вы твердо будете знать, что молодой человек вам дорог, то попросите его о встречи и все откровенно расскажите ему, а потом вместе решить, как вам жить дальше! С уважением, Анна Штолленверк