Он просто не хочет общаться, а я не могу это принять. Как наладить отношения?

Вопрос психологу:
Я прекратила отношения с молодым человеком, но мы продолжали очень близко общаться и между нами уже ничего интимного не было. Он продолжал меня любить и каждый день говорил об этом, а мне это было не нужно, потому что когда мы были в отношениях, он очень тянул и не мог решиться на более серьезные шаги. Я была инициатором расставания. Но когда я его оттолкнула, еще 1,5 года он продолжал меня любить и мы очень близко общались. Но вдруг неожиданно он нашел девушку и буквально за месяц стал с ней вместе жить и собирается жениться. Со мной прекратил всячески общаться, даже здороваться. И у меня от этого начался психоз, я не могу с ним ни поговорить ни встретиться, он полностью игнорит. Я схожу с ума от обиды, со мной он мямлил а тут скажу съехался и всё серьезно. Что делать, как отпустить, забыть…. Я очень хочу чтобы он по-прежнему был рядом, хотя бы как друг, но он отстранился полностью. Я много раз пыталась поговорить, встретиться, все бесполезно. У него постоянно какие-то нелепые отговорки. Он просто не хочет общаться, а я не могу это принять, ведь мы были очень близкими людьми и доверяли друг другу сокровенные вещи. Ну как мне это принять.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Ирина!
Спасибо, что поделились своей историей. Давайте попробуем в ней разобраться.
Как я поняла из вашего письма – был МЧ который вас любил, НО вам это было не нужно. Вы приняли решение с ним расстаться(я его оттолкнула) и он, я так понимаю, согласился. И, несмотря на то, что вы уже не состояли в романтических отношениях, он всегда был рядом.
«Но вдруг неожиданно он нашел девушку…» Что значит – вдруг? Он должен был спросить вашего разрешения? Стараться контролировать желания и мысли партнера, значит разрушить все хорошее, что вас связывало. Каждый имеет свою точку зрения, которая может не совпадать с мнением окружающих. Никто не может быть чьей-то собственностью. Человек имеет право на свои личные границы.
«И у меня от этого начался психоз..» «Я очень хочу чтобы он по-прежнему был рядом» А зачем он вам рядом? Вы планируете совместное будущее? Вы его не любите, он не решительный, мямля. Посмотрите на все происходящее под иным углом. Главное – сделайте это спокойно и рассудительно.
«Я схожу с ума от обиды…» Ирина, что вас обижает больше всего? Что он умеет сам принимать решения?
Отношения, которые вы описали в своем письме не то, что любовью, даже дружбой трудно назвать. Вы пишите только о себе, о своих чувствах, о своих желаниях. Это собственническое отношение. Прежде всего, следует понять, что партнер это не личная вещь, и он имеет право на свободу. Он имеет право не разговаривать с вами, не встречаться, не объясняться.
Ирина, чувство собственничества не возникает на пустом месте, это всегда следствие чего-то. Эта проблема может идти из детства: возможно родители уделяли мало внимания, не хвалили за достижения и вели себя безразлично. Также это может быть отсутствие уверенности в себе. Через постоянный контроль женщины пытаются удержать своего партнера из-за боязни одиночества. К проявлению чувства собственничества может приводить скука. Когда у женщины не получилось реализоваться: работа не нравится, ни одно другое занятие не подходит, она пытается найти утешение в своем партнере. Раз ей нечем заняться, значит можно проявить себя в отношениях, показать характер.
Ирина, постараться найти корень проблемы. Следует разобраться, из-за чего в душе образуется этот диссонанс и потребность владеть другим человеком во всех смыслах. Необходимо осознавать себя личностью, ощущать свою ценность вне зависимости от поведения и мнения других. Развивайтесь: запишитесь на интересующие вас курсы, читайте книги. Занимайтесь спортом: улучшение своей фигуры даст вам повод гордиться собой.
Если самостоятельно не удается справиться с деструктивным состоянием, я рекомендую вам обратиться за помощью к психологу. Проработав с психологом этот вопрос можно понять причину деструктивного поведения, лучше понять себя настоящую и отпустить ту прошлую боль, которая мешает строить отношения.
Ирина, надеюсь вы найдете для себя что-то полезное в моем ответе. Если у вас остались вопросы, можете написать в комментариях. Если будет нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в моем профиле. Желаю вам искренних отношений.
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.