У девушки нет чувств. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с девушкой 3 месяца, нам комфортно вдвоем , мы хотим этих отношений. Но она не может разобраться в своих чувствах ко мне, не может иногда даже слова поддержки выразить, о своих чувствах совсем не говорит. Думает что их нет. Нам хорошо вместе, но мы расстаемся потому что она либо боится об этом сказать , либо их и правда нет и стоит закончить с этим. Я всегда больше отдавал себя в этих отношениях , она же не очень. У нее были очень плохие прошлые отношения, было трудное время, и сейчас появился я , который ее ценит, помогает , говорит что она не может без меня , но что я очень нужен в плане поддержки , но и проводить время вместе нам тоже хорошо, но сказать о своих чувствах не может. « не хочу разбрасываться словами» мы расставались уже один раз. Когда она говорила что ничего не чувствует. Но сказала что не может без меня и мы продолжили. Сейчас понимает что я тоже хочу слышать эти слова, но сказать их не может. Готова вместе со мной пойти к специалисту что бы нам помогли.
Автор вопроса: Паша Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Здравствуйте, Паша!
Очень приятно читать о том, что Вы небезразличны к своей девушке и (главное!) Вы готовы бережно, не форсируя события, сделать всё, чтобы наладить отношения, готовы идти к специалисту, который поможет разобраться в проблеме. Не у каждого находится столько осознанности, терпения, заботы для другого человека!
В своём письме Вы всё достаточно подробно описали, что касается особенностей ваших отношений. Вы, как я понимаю, более открытый в чувствах, эмоциях человек. А Ваша девушка - более сдержанная, возможно, стесняющаяся или боящаяся своих чувств, не понимающая, что именно с ней в данный момент происходит, чего она хочет от отношений.
Ей наверняка очень нравится Ваша забота, чувство поддержки, которое она обретает рядом с Вами. Она бы с радостью, возможно, доверилась чувствам, но Вы сами знаете, что с ней произошло недавно, - она пострадала в прошлых отношениях, её душевная рана ещё не зажила. Видимо, она получила значительную психологическую и эмоциональную травму.
Это бывает действительно очень похоже на физическую травму от операции, например, только разрез от операции видно глазами, а вот рану на душе - нет, поэтому окружающие люди не понимают, почему человек так страдает. И, пока эта невидимая рана у девушки не закроется, любой близкий контакт для неё будет снова и снова словно разрывать заживающий рубец, вызывать кровотечение. Она отдаляется не от Вас, а от боли, которую испытывает в контакте, от страха повторения боли.
Часто травматики говорят о том, что после пережитого стресса словно потеряли чувствительность, стали безразличными, оглушёнными, не испытывают прежних эмоций. Это тоже объяснимо, тоже похоже на то, что происходит во время физической травмы, когда от чрезмерного воздействия оказались повреждены нервные волокна. Со временем, если позволить процессу пройти нормально, они восстановятся, нервы заново прорастут, чувствительность восстановится. Так происходит и с эмоциями, чувствами.
Важно дать девушке возможность восстановиться, проработать травмирующий опыт, чтобы она не несла его отголоски в ваши отношения. Тогда она будет видеть не фантом того, кто её так обидел до Вас, а именно Вас.
Вам тоже будет полезно со специалистом поисследовать тему, почему Вы выбрали именно такую девушку - с душевной травмой, о которой нужно заботиться, которую нужно спасать, защищать, выхаживать.
Она, скорее всего, тем самым тоже помогает Вам закрыть какие-то Ваши потребности, боли.
В любом случае, опытный специалист поможет вам разобраться в том, как избавиться девушке от полученной травмы, как вам обоим постепенно научиться понимать и принимать друг друга.
Паша, это очень интересный и полезный опыт для вас обоих, вы «друг об друга лечите свои души». На мой взгляд, это та самая история, когда искренняя любовь и терпение способны исцелить самые страшные раны.
С уважением,
Наталья
По условиям индивидуального приёма - смотрите информацию в личном кабинете на этом сайте. Оставляйте письменную заявку на консультацию через Вотсапп +7 (девять два пять) 525 ноль ноль 23