Сравниваю себя с лучшей подругой моего мч и я хуже.

Вопрос психологу:
Добрый день!
У меня есть молодой человек. Я училась в вузе вместе с его лучшей подругой, с ней не общалась, а просто знала что у нее есть друг. Случайно познакомилась в интернете с моим нынешним мч и сейчас не могу избавиться от мысли, что его подруга лучше меня.
МЧ много раз объяснял мне, что с подругой у него ничего нет и не было, они знакомы со школы и просто общаются. Тк он живет загородом, то они видят там. На кофе могут 1 на 1 сходить в любое время. На день рождение эта подруга меня не позвала( я расценила это как то, что она не видит меня парой рядом с ним), она может позвонить ему ночью и спросить где он. У нас был разговор с мч обо всем, на что он сказал, что общение у них меняться не будет, тк это друг с которым он давно знаком. Видятся они несколько раз в месяц, не то что прямо часто. Но недавно был день рождение у мч, она сделала видео поздравление ему она 5 минут. Я же на много короче сделала и вот во всем мысленно с ней соревнуюсь. Не понимаю как уже успокоиться. Я знаю эту девочку уже очень много лет и никогда бы не сказала что она какая то слишком умная(нет), красивая (ну.. для меня точно нет), что-то делает лучше меня (тоже не все вещи явно). В общем я не считаю эту девочку действительно лучше. Для меня она всегда была инфантильной и немножко глупенькой. С ней мне не хотелось дружить.
А сейчас я просто не могу перестать вести внутреннюю борьбу за право кто лучше. И она у меня уже как триггер воспринимается, если вижу ее имя. Как перестать сравнивать себя с ней? Я верю молодому человеку, но у меня уже война просто идет с ней моя собственная…
Автор вопроса: Настя Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Настя.
Проблема, которую вы описали в своем письме, в последнее время стала очень актуальной. С экранов телевизоров, со страниц модных журналов нам транслируют то, какими мы должны быть – красивыми, стройными, успешными и т.д. Люди склонны видеть в себе только недостатки и сравниваться с теми, кто, по их мнению, лучше. В обществе существует привычка сравнивать себя с другими, что может приводить к чувству неполноценности и неудовлетворенности собой. Чувство неполноценности часто возникает из-за наличия негативных убеждений о себе, что приводит к заниженной самооценке («На день рождение эта подруга меня не позвала (я расценила это как то, что она не видит меня парой рядом с ним)». Настя, чем можете подтвердить свои мысли? Как вы поняли, что она вас не видит рядом с ним?
Самооценка, как платформа для самопринятия или самобичевания, формируется с детства и умственные заключения самого ребенка в этом процессе, естественно, невозможны в силу возраста и отсутствия какого-либо жизненного опыта. Возможно, родители предъявляли к вам слишком высокие требования, и вам приходилось все время доказывать, что вы способны на большее (при этом могли сами себя критиковать и наказывать за неудачи).
В своем письме вы пишите, «никогда бы не сказала что она какая то слишком умная(нет), красивая (ну.. для меня точно нет), что-то делает лучше меня (тоже не все вещи явно). В общем я не считаю эту девочку действительно лучше. Для меня она всегда была инфантильной и немножко глупенькой». Но даже несмотря на все это, вы считаете себя еще хуже («Сравниваю себя с лучшей подругой моего мч и я хуже»). А быть лучше, это быть какой?
Настя, недовольство собой на фоне других людей, постоянные сравнения и зависть мешают получать удовольствие от собственной жизни. Убедиться в своей собственной ценности и уникальности помогает работа над самооценкой. Это процесс, который может занять некоторое время, но результат стоит усилий. Важно научиться ценить себя, свои достижения и успешные моменты в жизни. Человек, довольный собой, вряд ли будет тратить время на выискивание «блох» в своей жизни только из-за того, что где-то кто-то в чём-то немного больше преуспел («она сделала видео поздравление ему она 5 минут. Я же на много короче сделала…»). Настя, сравнение=зависть. Подумайте о том, чему именно вы завидуете? Самооценку можно повысить, либо становясь успешнее, либо снизив притязания и отказавшись от сравнения себя с другими.
Запомните, что пока вы сравниваете себя с другими, вы теряете время, которое могли бы потратить на саморазвитие, на отношения. Не старайтесь бежать впереди себя — в попытке переплюнуть чьи-то достижения, кроме эмоциональной усталости вы ничего не добьетесь. «…у меня уже война просто идет с ней моя собственная», пишите вы. Подумайте, зачем вам эта «война»? С кем вы воюете? За что боритесь? Что вас заставляет вести внутреннюю борьбу? Что вам дает эта борьба? Как узнаете, что победили? (Я не увидела в письме соперника).
Настя, чтобы остановить это бесконечное сравнение, важно научиться развивать доброе, бережное и заботливое отношение к самой себе. Для начала, дайте себе право быть абсолютно любой. Будьте терпеливы и добры к себе, несмотря на ошибки и неудачи. Прекратите ставить условия для своей собственной ценности. Следуйте своим истинным желаниям. Они должны быть основой для ваших решений и действий. Настя, предлагаю к прочтению книгу Примаченко О.В. «К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя».
Настя, надеюсь, вы найдете для себя что-то полезное в моем ответе. Если у вас остались вопросы, можете написать в комментариях. Если будет нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в моем профиле.
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.