Нужно ли оказывать много внимания человеку или лучше дозировать?

Вопрос психологу:
Общаюсь 2 года с женщиной. По натуре мужской - часто раньше задаривал ее. Заботился возможно излишне и тд. Сейчас понимаю, что в целом ничего лучше или хуже не случилось от этого. То есть вероятно можно было бы подарить шарик, вместо машины и это имело бы такой же эффект. Это конечно грубый пример. Так же стал немного видеть, что много общения - конкретно этого человека не очень прельщает. А может любую женщину. Ощущение, что надо перенести вектор заботы и внимания лучше на себя, чем на нее. И это будет лучше всегда. И как ни странно - ничего и не изменится в отношениях. Но, заметил, что если перестать общаться на время то человек начинает интересоваться тобой. Куда пропал, почему не пишешь. Странно.. Когда много писал - уставала наверное от этого. Когда не пишу - начинает что-то думать. Может оно в глобальном смысле так происходит - редко встретился, подарил что-то, позаботился, поцеловал, сделал что-то яркое и грубо говоря пропал.... У человека осталось эмоциональное, яркое чувство от меня. И ощущение ожидания вновь и вновь этого же. Какой-то интерес. Ожидание встречи....
А когда всегда и постоянно я при ней, всегда хороший, всегда услужливый в любое время года - это почему-то понижает интерес ее ко мне как к мужчине. Но может хорошо для того, чтобы я был типа хорошим человеком. Помощником. Этаким тюленем который удобный. Но к которому не тянет как женщину. Что думаете?
Автор вопроса: Виталий Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Антышева Ольга Валентиновна.
Здравствуйте, Виталий!
Прочитав Ваш вопрос "нужно ли оказывать человеку много внимания, или лучше дозировать", я сразу задалась вопросом "а зачем?", "какова цель того и другого?".
Постараюсь изложить своё отношение в этом вопросе, и конечно, для более полного, глубокого понимания Вашей ситуации, здесь очень мало информации, например, о том, как начинались ваши отношения, как развивались, что вы знаете друг о друге, и прочее-прочее.
В связи с чем, ответить что-то конкретное, вряд ли получится, но я постараюсь очертить Вам тот круг вопросов, о которых Вы можете подумать самостоятельно.
Мне понравилась Ваша фраза (цитирую) «Ощущение, что надо перенести вектор заботы и внимания лучше на себя, чем на нее. И это будет лучше всегда.»
И это действительно так, поэтому предлагаю все же сфокусироваться на Вас и через мои вопросы возможно к Вам придут ответы, которые Вы ищете.
Вы пишете: «По натуре мужской – часто раньше задаривал её».
Мне интересно: 1) как Вы считаете, у всех мужчин есть эта «мужская натура», по которой «задаривают» женщину?
2) зачем это нужно было Вам? Ведь действительно, можно было бы и шарик подарить …
3) Как вообще девушка реагировала на ваше общение? Какие эмоции или чувства проявляла, насколько была сама активна в общении? Что чувствовали Вы в те моменты вашего общения?
4) Если бы Вы ничего её не дарили, как долго могло бы продолжаться ваше общение?
5) Что Вы ждали или ждете от этих отношений? Что сами хотите от них? Как Вас устраивает?
Из Вашего описания ситуации могу предположить, что девушка была готова на «дружеское» общение, которое ни к чему не обязывает. И, похоже, она вполне вежливо это делала, периодически интересуясь «куда Вы пропали» (нормальный вопрос другу). Поскольку при дружеских отношениях люди вольны сами выбирать «количество», «порционность» общения. Кому-то нужно видеться с другом каждый день, кому-то и раз в неделю будет достаточно.
Тогда, как в фазе романтических взаимоотношений участвуют совершенно другие эмоции, мозг продуцирует различные гормоны, мы начинаем по-другому чувствовать «потребность» общения с конкретным человеком.
Мне видится это так, что Вы были «нацелены» на один вид отношений, а девушка – совсем на другой. Попросту говоря, здесь Ваши ожидания не оправдались. И возможно её действительно «тяготило» понимание о том как Вы проявляете к ней внимание. Что «подарки» просто так не дарят…
Как часто Вы дарите своим друзьям подарки?
В ваших взаимоотношениях я увидела некоторые «недоговоренные места» в плане:
- четкого очерчивания своих ожиданий, вас обоих.
Например: если девушка воспринимает Вас только как друга, то, принимая каждый раз подарки, она невербально подтверждает Вам обратное.
- Вы могли бы и сами уточнить у неё, какими она «видит» ваши отношения? (но в письме об этом не указано)
- редкие, яркие вспышки (цитирую) «встретился, подарил что-то, позаботился, поцеловал, сделал что-то яркое и грубо говоря пропал»… Это как опять же Вам на «подумать». Зачем я это делаю?
Скорее всего, что девушке самой очень нужна такая забота, которую Вы ей оказывали, (цитирую) «А когда всегда и постоянно я при ней, всегда хороший, всегда услужливый в любое время года - это почему-то понижает интерес ее ко мне как к мужчине.»
В отношениях между мужчиной и женщиной, конечно, должна присутствовать забота, но в «здоровых» отношениях она обоюдная. В противном случае, один всегда только отдает, а другой принимает, закрывая какие-то свои потребности и прежние «дефициты».
И здоровые отношения, это когда по сути, людям ничего не нужно друг от друга. Им просто хорошо вместе, они могут дополнять друг друга, делиться чем-то своим с партнером, но без ущерба для себя. И главное, все действия только по собственной воле, ничего не ожидая взамен.
Самый лучший шаг, который часто помогает «получить ответы», начать разговаривать с партнером обо всем, очень простым и понятным обоим языком, вместо собственных додумываний о решениях и действиях другого человека. Предлагаю Вам попробовать такой вариант, поговорить с девушкой и своих ожиданиях-надеждах, и одновременно выяснить её позицию.
Буду рада, если хоть как-то помогла Вам своими размышлениями и предположениями.
Если Вам нужна помощь в более расширенном ключе, не только этом ответе, Вы можете обратиться ко мне лично за консультацией. Все мои контакты и способы обращения есть здесь, на сайте.
С наилучшими пожеланиями,
Ольга Антышева