Я категорически не хочу видеть среди гостей дедушку жениха и семью тетки.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я всегда придерживалась мнения, что при выборе спутника жизни важны лишь наши отношения, а не с его родственниками, а они лишь бонус приятный или не очень. У меня хорошие отношения с мамой жениха. Папа жениха скончался, когда жених учился в начальной школе. После смерти супруга свекровь очень сблизилась с отцом и семьей сестры, все праздники и некоторые выходные проводят вместе, к тому приучили и своих детей. Дедушка жениха, после выхода на пенсию, решил, что он должен быть в центре внимания.
В начале отношений с женихом, меня положения дел в его семье не волновали, главное, что у нас все шло хорошо. Когда начали жить вместе, я узнала, что мой жених с мамой являются основными дежурными за дедушкой (нужно отметить, что дедушка здоров и бодр, но человек эгоистичный), санатории, коммунальные платежи, лекарства, покупки еды и одежды, врачи и такси, плюс еще «карманные» деньги оплачиваются женихом или свекровью. Я тоже старалась им помогать по мере возможности, но как-то быстро поняла, что мы для деда рабы. Чтобы мы не делали, сколько бы денег не давали, ему всегда мало, он всегда недоволен. Мои родители пригласили как-то меня, жениха, его дедушку и маму в ресторан, так дедушка начал хамить официантам, моему папе сказал: «Вы с вашими возможностями могли и лучше место для встречи со мной найти». Свекровь и жених извинялись за него.
После отдыха завезли подарки, дед выдал «Девку свою заграницу возишь, а дедушку даже в Сочи не отправил». Я тогда опешила, путевка покупалась вскладчину. И я не какая-то «девка».
После все выходок деда, скажу честно, если знаю, что он будет с нами, я построюсь избежать поездки и встречи. Будущей свекрови и жениху неловко, они извиняются за него, отдергивают, но прекратить общения с ним не могут «он же все-таки папа/дедушка». Семья тети жениха перестали вообще приезжать к деду, после его выхода на пенсию, они живут в пригороде, у них всегда нет времени и денег (хоты люди очень обеспеченные, тетя не работает), они лишь изредка звонят ему и соглашаются, что с нашей стороны мало помощи.
Сейчас планируем свадьбу, и я категорически не хочу видеть среди гостей дедушку жениха и семью тетки. Сказала жениху, объяснила, что мне с ними некомфортно. Жених сказал, что родственники не поймут, если тети и дяди, дедушка и бабушка со стороны отца прилетят на свадьбу, а со стороны мамы нет. Тогда я предложила отказ от большой свадьбы, только я, жених и родители. Он не согласен, «Это не тот формат, о котором ты мечтала раньше. И не могу я их не пригласить, пусть будут ты, я родители и дедушка и тетя с семьей, если ты уже хочешь скромную свадьбу».
Для меня не так важно скромная или шикарная свадьба, мне важно, чтобы там были люди, которых хотим видеть, а не те, кого нужно пригласить. Я буду постоянно ожидать, когда дед нахамит персоналу или гостям, «пройдется» по мне, мне будет неловко и некомфортно. Но и договориться с женихом не получается, не знаю, что делать
Автор вопроса: Лена Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Золотарева Людмила Юрьевна.
Добрый день, Елена! Да, не простая ситуация со свадьбой, с одной стороны ваш жених и свекровь хорошо воспитанные люди, и соблюдают рамки приличия и традиции в семье. Но с другой стороны дедушка не ваша семья, а эти традиции вы можете не соблюдать. Если у вас есть время пообщаться с дедушкой, то есть вариант, того, что он сам не пойдет на свадьбу. Есть такая методика задавать неудобные вопросы, вы не хамите, не ругаетесь, но от этих вопросов другим становиться неудобно, они конечно в итоге будут вас тихо ненавидеть, но общаться сами с вами не захотят. В чем заключается эта методика? Я могу привести вопросы, только на те, примеры, которые вы написали в письме. Но в дальше вы сами подберете по образу и подобию. Если взять пример с рестораном, то вы могли бы спросить: А вам не понравился этот ресторан? А нам очень нравиться, и готовят вкусно и внимательный персонал. Мы ведь не знали ваши вкусы и пристрастия. А вам чем не понравился этот ресторан? Здесь нужно продолжать его ответы. И если грубит, не отвечает. То сказать: вы сами не знаете, что вам нравиться, как бы мы это угадали? И предложить : Ну, вы сами можете пригласить нас в тот ресторан, который вам нравиться, мы с удовольствием попробуем и ту кухню. Здесь вы не грубите, но заставляете говорить и отвечать его на ваши вопросы. Когда человек отвечает на поставленные вопросы он становиться ведомым. С помощью вопросов можно решить и другие проблемы. Если дедушка хамит и грубит, спросите его прямо: Вы, почему хамите? Вам что-то не нравится? Об этом можно просто спросить, не нужно ругаться, хамить. Если вам неприятно здесь находиться у вас есть всегда выбор остаться или уйти. Или организовать всё еще лучше, чем есть сейчас. Мы посчитали, что так будет комфортно всем. А вам?
Я привела примеры на прошедшие события, по поводу свадьбы сейчас многое уезжают в путешествия, и гостей звать не надо. По поводу помощи в целом дедушке, здесь тоже надо набраться смелости и задать вопрос: Почему мы снова помогаем, в прошлый раз мы помогали, почему бы теперь тете не помощь дедушке? У них нет денег? Так и у нас тоже нет печатного станка. Пока свекровь и ваш жених не примут решение сами скинуть с себя эту обязанность, так всё и будет. Спросите у них: им самим, то это нравиться? Если не нравиться, то нужно менять. Только они сами должны принять это решение. Ну, а вы только задавать неудобные вопросы дедушке. Эти вопросы показывают разницу ваших вкусов и интересов, то, что вы хотели ему все же угодить, но ему не понравилось. Еще в дальнейшем можно проговаривать, что у вас тоже есть жизнь, и вам тоже нужно к врачу, и тоже купить покушать. Вот на что хватило, то и купили, но вкусное! Вы ведь не отказали?
Повторюсь, решение должна принять свекровь и жених. За вами только неудобные вопросы, спокойным, утверждающим тоном.
Если пожелаете задать мне другие вопросы, то можете написать мне в Телеграмм @LudmilaCold