Кризис у партнера. Хочу понять, что мне самой в этом всем делать?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Мы встречаемся больше полугода, нас познакомили наши друзья, мы начали общаться и поняли что у нас много интересов общих, и нам очень здорово разговаривать друг с другом. Возникла симпатия, близость и договорились, о том, что мы в отношениях.
Прошло с того времени месяца четыре и я поняла что не все эмоциональные или экзистенциальные вопросы могу помочь ему решить, и что это трудно для меня, поэтому посоветовала обратиться к психологу. (Мой опыт в терапии 3 года, депрессия, птср и вда). Я поняла что это не моя ответственность помочь ему с этими вопросами, поэтому и сказал про психолога.
Он пошел и через месяц еще, стало тяжело. Как я понимаю, у него какой-то внутренний кризис, поскольку то как он описывает свое состояние, знакомо мне и такой кризис личностный я переживала. На вопросы к нему чем я могу ему помочь, он говорит что ничем. Еще через месяц, вышло все на новый уровень, я поняла что мне недостаточно внимания от него в отношениях, и решила поговорить об этом с ним.
Выяснилось что у него нет на это энергии. На все мои вопросы "Я не знаю, я не понимаю что со мной и что делать". Ок. Решила оставить его в покое, дать время разобраться, поговорили об этом и договорились на декабрь. Что если до декабря не наладится у него с ним, и у него со мной, то до свидания. Затем через еще месяц он закончил терапию, начал много действовать в своей жизни, так как с работой небольшой швах, занялся документами своими, работу ищет стабильно к сожалению в стране где мы живем, это действительно долгий процесс особенно хорошо образованным людям.
А вопрос наверное такой: Я понимаю что привязалась к человеку, а из-за своего прошлого я очень боюсь вступить в созависиые отношения, однако у него нет вредных привычек и он понимает мои границы, я понимаю его. В целом все выглядело очень хорошо до какого-то момента, мне очень комфортно с ним и мы всегда можем поговорить и договориться. Однако сейчас я не понимаю что мне делать, так как помочь я ему не могу и видимо он этого тоже не хочет. Спасателем я быть не хочу, мне меня хватает.
Расстаться мы всегда успеем, я понимаю что жить дальше смогу и все ок будет, нужно будет время для восстановления и тд. Однако, я этого не хочу и он тоже. А мой внутренний страх нарастает, поскольку кажется что это все навсегда так и этого я не хочу тоже. Хочу понять возможно ли как-то улучшить наше положение или нет? Хочу понять что мне самой в этом всем делать? Я перевела фокус внимания свой, на себя, занимаюсь своей работой и реализацией. Мне очень хочется как-то помочь ему пройти это, знаю что у каждого свой темп. Просто, отношения и личностный кризис...кто тут где, и куда нам всем?
Спасибо. Прошу прощения за сумбурность.
Автор вопроса: Мари Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Савина Анна Михайловна.
Здравствуйте!
Прекрасно, что вы, имея и опыт сложных отношений, и очень тяжелых и непростых состояний как ВДА, ПТСР и депрессия, эмпатично реагируете на своего избранника, не включаете обиду, а настроены на помощь и поддержку. И при этом спасателем быть уже не хотите! Психотерапия пошла на пользу и вы чувствуете и свои силы, и полномочия.
И в рамках своих полномочий вы можете предложить тренинги, психологов и т.д. Задания по самопознанию. Обсудить. Но это все. Следить за посещением им этих мероприятий и если нужно врачей, уговаривать - не ваша задача. Это будет во вред всем.
Чтобы лично вам не скатиться в созависимость, нужно немного уйти в эгоизм в хорошем смысле. Решите, какой партнер вам нужен сейчас и для чего. Вам нужен парень или муж, нужен отец детей или равноправный партнер и больше друг, еще что-то? Это зависит от ваших целей и желаний. Напишите все те аспекты, которые должен в идеале удовлетворять избранник. И посмотрите, насколько ваш мужчина этому соответствует. Немного жестко и бездушно звучит, знаю. Но тому, кто имеет тенденция жертвовать с собой, иногда нужно включить такой "купол", "железный занавес" от объекта любви и обратиться к себе.
Выполните это задние, напишите потом, к каким мыслям пришли, может, какие воспоминания всплывут, что вы захотите обсудить. И напишите мне на почту [email protected]
С уважением,
Анна Михайловна.