Что делать, если боишься порвать отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Лиля мне 20 лет. Ситуация такая. Была в отношениях 3 года, расстались из-за моего уезда в другой город по учебе. Спустя 5 дней после расставания у него появилась новая девушка. Прошло 3 года я вернулась обратно и как только он узнал что я вернулась, расстался с ней и приехал ко мне сказал что все 3 года пытался в ней найти меня. Отца у меня не было, мама никогда не говорила о нем. Когда мы сбывшим мч встретились я сказала, что тоже были мысли о нем, но я не планировала разрушать их союз. Итог спустя 6 дней я живу с ним. Мои родители обеспечили меня жильем, где сейчас идет ремонт. В его планах жить со мной и все время находиться со мной. Даже когда я хочу встретиться с подругой он говорит, а что мне все это время делать и идет с нами. Меня он не спрашивает чего я хочу он просто все уже спланировал всем рассказал что вместе, хотя я еще не дала точного ответа. Я хочу жить одна у себя дома. Хочу его расстаться но мне кажется он этого не переживет. Как мне быть?
Спасибо.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Низамеева Алина Рашидовна.
Здравствуйте, Лиля! Читая вашу историю, меня затрагивают следующие моменты:
- Вы были в отношениях 3 года, срок достаточно приличный, но расстались из-за вашего переезда в другой город. В этом месте хочется прояснить, какими были ваши отношения, как вы себя чувствовали, находясь в них, все ли устраивало? Для меня удивительно, как быстро вы расстались, и у вашего парня появилась девушка. Кто был инициатором, как вы пережили это событие и как жили 3 года после расставания? Также настораживает, как стремительно молодой человек выходит из одних отношений в другие. И как вам удается принимать его, что вы чувствуете в эти моменты?
- Вы упоминаете про отца, я предполагаю, что эта тема является волнующей и значимой для вас. Мне очень жаль, что отца у вас не было, и что вы про него ничего не знаете. Как вам живется с этим, хотелось ли что-то узнать о нем? Пробовали ли вы говорить с мамой на эту тему? Для любого человека нужны и важны оба родителя, ведь это самые важные люди в жизни ребенка, они влияют на характер, поведение, самооценку и другие качества личности. Но, если одного родителя нет рядом, то важно хотя бы иметь представление о нем, его образ, попытаться как можно больше узнать о нем. Любая информация очень ценна, чем больше и яснее вы знаете, тем целостнее будете себя чувствовать. Тем проще вам будет выстраивать взаимоотношения с другими людьми, а особенно с противоположным полом.
- вы пишете: «В его планах жить со мной и все время находиться со мной.» В этом месте любопытно, как вы относитесь к его планам, устраивает ли вас такой расклад? Чего хотите вы сами?
«Даже когда я хочу встретиться с подругой он говорит, а что мне все это время делать и идет с нами». В этих ситуациях, не очень понятно, что именно нужно вам, как вы представляете отношения? Это вопрос про границы, на сколько четко вы понимаете, чего хотите вы, а что – кто-то другой, что для вас приемлемо, а что нет. Похоже, что ваши границы немного размыты, и вам сложно предъявлять свои требования и условия, это я предполагаю из фразы «Меня он не спрашивает чего я хочу он просто все уже спланировал всем рассказал что вместе, хотя я еще не дала точного ответа»
Возвращаясь к вашему вопросу, «что делать, если боишься порвать отношения», в первую очередь ответьте себе честно, что для вас эти отношения, они такие, как вам хотелось бы? Любите ли вы и чувствуете себя любимой?
Ответьте себе на вопрос: чего именно вы боитесь? что скрывается за этим страхом?
Что с вами произойдет, если эти отношения прекратятся? С какими чувствами вы встретитесь? (Боль, обида, одиночество, стыд и т.д.)
Основная задача - понять, что именно кроется за вашими страхами. И тогда, прояснив это, вам будет легче принять решение.
Желаю вам, в данной ситуации, найти в себе силы и уверенность, поступить так, как хочется именно вам, думайте в первую очередь о себе и слушайте только себя.
Благодарю за обращение.