Мне 24 года и я ни разу не была в отношениях.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хочу поделиться проблемой, мне 24 года и я ни разу не состояла в романтических отношениях с парнями. В школьные годы были парни, которым нравилась я, но они меня не интересовали, мне нравился другой парень, но я так и не дождалась взаимности. Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что те парни, которые проявляла ко мне симпатию, были очень хорошими и, признаюсь, я жалею, что так и не дала им шанса. В университете я в основном общалась только с девчонками, мне с ними комфортнее. Дело в том, что когда я разговариваю с парнями, то мне всегда кажется, что я говорю не то и не так, прокручиваю разговор в голове ещё долгое время и всегда думаю, что сморозила какую-то глупость, хотя мне ни разу никто об этом не сказал. Но голос в голове твердит "не сказал, но подумал". Недавно решилась на сайте знакомств написать понравившемуся парню, он мне ответил и у нас завязалась беседа. Мы узнавали друг друга, а через неделю решили увидеться вживую. Для первой встречи я выбрала выпить кофе и прогуляться в парке, мы разговаривали 4 часа, а потом после встречи он мне тем же вечером написал, и мы ещё немного попереписывались о всяких мелочах. Но после этой встречи приглашения на вторую так и не последовало, только переписка продолжилась. Через две недели после этого я спросила у него, какие вообще у него намерения, на что он ответил, что я ему понравилась, ему максимально комфортно со мной общаться, но через месяц он уходит в армию, поэтому не хочет ничего начинать. Он побывал в военкомате, и когда ему точно назначили место, куда его отправят и дату, он как будто отдалился от меня. Раньше мы переписывались чаще и больше, был некий флирт, а теперь наше общение напоминает просто дружеское. И я не могу понять, зачем он продолжает со мной общаться, просто из-за скуки или действительно испытывает ко мне симпатию. Мне он понравился, правда сложно судить по одной встрече и переписке длинною в месяц. Я предлагала ему увидеться ещё раз, но он на это сказал, что пока ему ничего не хочется. Я сказала, что понимаю его и настаивать в таком случае не буду. Но при этом не могу понять, что же дальше. Так что вот мой первый опыт проявления инициативы зашёл в такой тупик. Я и не могу с ним полностью разорвать общение, так как мне он все-таки нравится, но и такую определённость тяжело выдержать. У меня есть работа, подруга, я хожу в кафе, кино, на выходных стараюсь не оставаться дома, но при этом все равно погрязаю в мыслях об этом парне, о том, что наверное мне стоит все это прекратить, так как вряд ли он станет поддерживать со мной связь целый год. И выяснять отношения снова не хочу, так как ему и так непросто. Стоит ли мне просто общаться с ним дальше, ни на что не надеясь или продолжить искать кого-то другого. Просто мне уже хочется узнать, что же такое отношения, хочется кому то дарить любовь и заботу и получать в ответ внимание и поддержку.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ульянова Любовь Владимировна.
Здравствуйте, Олеся! Вы задали глубокий вопрос и то, как Вы описали ситуацию, чувствуется, что тема для Вас важна, и понятно Ваше стремление, как девушки, состоять в романтических отношениях с парнем. И хорошо, что Вы задались для себя этим вопросом в молодом возрасте.
В вашем вопросе прослеживается две составляющие: отношения с парнем, с которым Вы познакомились на сайте знакомств и второе - в принципе построение романтических отношений с парнями.
Для того, чтобы прояснить конкретно Вашу ситуацию, лучше Вам взять сессии со специалистом-психологом.
В данном случае обозначу возможные тенденции.
Один из возможных вариантов, что Вы еще не встретили того, человека, с которым Вы смогли бы на основе взаимной симпатии построить романтические отношения. На сколько Вам откликается этот вариант? Возможно Вы не готовы создавать отношения ради отношений, чтобы «было», не стремитесь за тенденцией современности рано вступать в отношения, ради того, чтобы поставить себе «галочку» того, что тоже имеете опыт. Всему свое время. В этом случае рекомендую поразмышлять, каким Вы видите своего партнера, какими качествами он должен обладать и как Вы хотите себя чувствовать рядом с парнем, какие отношение хотите в итоге: романтические (как Вы написали), свободные, с обязательствами, с дальнейшим построением семьи или как-то еще…
И также хочу отметить и другой вариант, который как будто неявно просматривается. К сожалению, нет информации о том, как Вы росли в родительской семье, на сколько доверительными и эмоционально близкими были Ваши отношения с родителями?
Вы пишите: «В школьные годы были парни, которым нравилась я, но они меня не интересовали, мне нравился другой парень, но я так и не дождалась взаимности.» Здесь возможна тенденция вступать в отношения с недоступными партнерами. Это могут быть эмоционально холодные парни, несвободные, живущие в другом городе, зависимые и другое. Перечисляю Вам различные примеры для понимания, что такое недоступные партнеры. Выбор осуществляется бессознательно, на основании сформировавшихся в детстве паттернов (шаблонов) поведения, типе привязанности, склонности к созависимости/контрзависимости в отношениях, сложности в построении близких отношений, либо отсутствие отношений.
Откуда у Вас о себе такое мнение, как Вы пишите: «…когда я разговариваю с парнями, то мне всегда кажется, что я говорю не то и не так, прокручиваю разговор в голове ещё долгое время и всегда думаю, что сморозила какую-то глупость, хотя мне ни разу никто об этом не сказал. Но голос в голове твердит "не сказал, но подумал".
Чей это голос? Когда Вы «услышали» этот голос впервые (как можно более ранние воспоминания), при каких обстоятельствах, с кем? Эти вопросы и ответы на них помогут найти сформировавшийся сценарий, осознать его и изменить. Это вопрос затрагивает Вашу самооценку в общении с парнями на сколько я поняла уже со школы. Прослеживается некоторая неуверенность в себе, что Вы изначально какая-то как- будто не такая: говорите не то и не так, «морозите» глупость. Что значит не так и не то? Как надо? Вы можете себе ответить на вопрос как Вы хотели бы себя вести, а повели иначе или это звучит, что все не так и не то – иррационально? С этой темой лучше разобраться с психологом.
О ситуации с парнем с сайта знакомств. То, что Вы написали первой на сайтах знакомств это в принципе является обычным делом. И парни, и девушки свободно ставят друг другу лайки, проявляют симпатии. Бывает так, что люди сразу находят друг друга, а бывает иначе – необходимо время, свидания не с одним парнем, чтобы выбрать желаемого партнера. И для этого знакомятся не с одним парнем, так как выбор предполагает несколько возможных вариантов. И речь идет о свиданиях (не только переписке), где можно увидеть человека лицом к лицу. Немного хочу обратить Ваше внимание на тенденцию выбора: и в школе, и на сайте, Вы как будто выбираете только одного и того, кто Вас не выбирает. Посмотрите с позиции наблюдателя на эту ситуацию: есть ли что-то похожее в Ваших чувствах и состояниях в школе и на сайте? Это важно.
Вы задаетесь вопросом: «И я не могу понять, зачем он продолжает со мной общаться, просто из-за скуки или действительно испытывает ко мне симпатию.» Парень Вам говорит, что не готов начинать романтические отношения, но продолжает общение в переписке. Вас устраивает такая ситуация? Вы хотите именно таких отношений? Вас устраивает дружеское общение? Чего хотите Вы? И можете ли Вы это получить с выбранным Вами парнем? И готовы ли Вы принять его условия в общении такого формата?
Здесь на мой взгляд есть ключевой момент, Вы пишите: «Я и не могу с ним полностью разорвать общение, так как мне он все-таки нравится…» Вам нравится парень, которые недоступен или доступен на столько, что Вас это не устраивает.
Вы пишите: «Но при этом не могу понять, что же дальше.» Что Вы думаете, что дальше при данных обстоятельствах? Создается ощущение, что кто-то извне или парень должен принять окончательное решение. Но принимать решение необходимо Вам из позиции, что Вас устраивает и чего хотите Вы.
Вы пишите: «Так что вот мой первый опыт проявления инициативы зашёл в такой тупик.» И это нормально. Вся наша жизнь – это опыт. Да, первый опыт оказался таким, и Вы уже можете сделать выводы, и Вы молодец, что задались для себя вопросом и обратились за помощью.
Вы пишите: «… при этом все равно погрязаю в мыслях об этом парне, о том, что, наверное, мне стоит все это прекратить, так как вряд ли он станет поддерживать со мной связь целый год.» и «Просто мне уже хочется узнать, что же такое отношения, хочется кому-то дарить любовь и заботу и получать в ответ внимание и поддержку.» И это Ваш ответ на свой вопрос. Желание состоять в отношениях больше, чем ценность самой себя и ценности того, с кем Вы строите эти отношения. То есть «телега впереди лошади», это и мешает принять для себя решение. Сначала с кем, кому, как Вы пишите: «…дарить любовь и заботу и получать в ответ внимание и поддержку.» и только потом отношения, как следствие.
С верой в Ваше благополучие.