Как научится понимать, я хочу убежать или мне правда плохо в этих отношениях.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я испытываю хроническое чувство, что меня не любят. Уже нахожусь в терапии, пишу дневник благодарности, медитирую и действительно становится проще.
У меня правда хороший мужчина, который балует меня мелочами, заботится, обнимает. Но есть четкое ощущение, что меня не любят. От этого я часто раздражаюсь, психую и своим эмоциональным поведением разрушаю отношения. Подскажите инструменты, чтобы научится любить себя самой.
У него все дела важнее, чем провести время со мной, в процентах 70 случаях. Так же у него достаточно близкие отношения с другом и партнером по бизнесу, что уже люди со стороны шутят, что у них отношения. От этого меня кроет еще больше, он просто 24 на 7 на связи с другом, но когда мы не рядом со мной такого нет..
Я хочу найти в себе силы не поддаваться ситуации и перестать себя съедать изнутри. Пока я вижу вариант уйти из отношений, но это моя классическая стратегия и получается, что я так и буду бегать..
Я хочу перестать бегать от близости и искать причины почему мне стоит из нее бежать. И научится понимать я хочу убежать или мне правда плохо в этих отношениях.
Автор вопроса: Надежда Седых Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Несмиян Ирина Юрьевна.
Здравствуйте, Надежда.
Благодарю вас за вопрос!
Хочу сказать что, находиться в терапии это уже хороший показатель любви к себе.
Для вашего мужчины, скорее всего, как и для большинства мужчин, является важным его статус в обществе и в социуме. Поэтому его работа, и рабочие моменты являются для него приоритетны. Это тот мамонт, за которым они пошли охотиться, поэтому для мужчины это очень важно. Так и партнер по работе, приравнивается к неотъемлемой части его работы, соответственно много посвящает ему времени. Это конечно, не должно быть важнее семьи, но это имеет очень важный приоритет в жизни мужчины.
Но, вы не должны от этого страдать, в отношениях должно быть хорошо каждому партнеру. Поэтому нужно обозначить ваши границы, того как вам не комфортно и чего вы не хотите в отношениях.
В первую очередь, хочу вам порекомендовать прочитать книгу Гэри Чепмен “5 языков любви”. Рекомендую прочитать самой и определить свой язык любви. Далее, если ваш мужчина любит читать, вы можете предложить и ему прочитать эту книгу и определить его язык любви. Либо можете попробовать ему дословно пересказать содержимое книги, чтобы и он определил его язык любви.
Далее, вам станет уже более понятно, что для каждого из вас является в жизни важным проявлением любви.
До прочтения книги, вы можете сесть в тишине, подумать и записать в блокнот:
- Что конкретно для вас является элементами проявления любви к вам?
- Как конкретно это должно проявляться? Напишите по пунктам конкретные действия. (Например: водить вас в ресторан, водить в кино, проводить с вами время, гулять в парке, звонить, задавать вам какой-то конкретный вопрос, делать вам комплименты, покупать вам какие-то подарки и так далее. )
- Как часто необходимые действия мужчине нужно к вам проявлять? (Сколько раз в день, в неделю, в месяц и так далее.)
- Составьте для себя конкретный список. Какие для вас необходимые и важные элементы проявления любви к вам, чтобы вы четко о них знали.
Теперь важно рассказать об этом списке вашему мужчине.
Расскажите об этом совершенно искренне, спокойно, в доверительной обстановке. Расскажите ему о том, как для вас это важно. Что это является неотъемлемой частью вашей жизни, без которой вы иначе чувствуете себя плохо, вы чувствуете себя не любимой, а соответственно и качество вашей жизни и качество вашей семейной жизни от этого, конечно ухудшается. А это не на руку ни вам, ни вашему мужчине.
Важно, рассказать это не со стороны упреков, а именно через свои чувства.
Например: Я чувствую себя плохо, когда не получаю вот этого, а это для меня важно. Вот это я хочу, чтобы было вот так, потому что тогда я чувствую себя любимой.
Расскажите ему об этом искренне и подробно, как для вас это важно.
Любящий вас мужчина внесет коррективы в свой график.
Так же, предложите вашему мужчине рассказать вам те же самые пункты о себе. Чтобы вы понимали, что для него является проявлением любви, что для него необходимо важно для жизни, чтобы чувствовать себя любимым.
Тогда уже вы можете понимать, какие сферы жизни или вытекающий из них ситуации, являются для него очень важным показателем вашей любви, это неимоверно улучшит ваши отношения.
Далее из этих списков от вас и от вашего мужчины, вы сможете уже четко по пунктам вести в вашу жизнь какие-то новшества, которые будут важны и для вас и для вашего мужчины.
Так как вопрос задаете вы, поэтому далее буду говорить только о вас.
Если ваш мужчина очень занятой, можете договориться с ним о вашем семейном режиме дня или семейном графике.
( Например:
- Можете договориться о том, что в вечернее время после 20 или 21 часов вечера у вас только семейные разговоры, только с вами. В ведите график общения вашего мужа с другом, который для вас удобен, и которые вы сможете выдерживать, который для вас будет не раздражающим фактором.
- Можете обозначить, что вам раз в неделю нужно дарить цветы. Мужчины конкретны, поэтому можете и это ввести на уровне конкретной даты или конкретного дня недели. По четвергам, дарит вам цветы, по средам вы вечером ужинайте в кафе, по воскресенье днем вы гуляете в парке. Режим, очередность дней, частоту времени проведения с вами, вы конечно же установите для себя сами, исходя из того, что конкретно важным является для вас.
Просто имеете в своей семейной жизни такой, скажем так семейный график. )
Если ваш мужчина для этого готов, он вас любит и для него важно ваше состояние. Если для него важно, чтобы вы чувствовали себя любимой рядом с ним, то он пойдет на какие-то изменения. Возможно, потребуется какой-то компромисс. Возможно, с каким-то пунктом, он будет не согласен или какой то пункт поддастся какой-то корректировке, исходя уже из желания вашего мужчины.
Каких-то резких изменений в жизни не стоит требовать. Мы все знаем, что на изменения нам нужно некоторое время. Поэтому чаще мужчине напоминаете, расклеивайте какие-то стикеры с напоминанием в доме. Или ведите какой-то общий семейный календарь, где будете писать ваше общее с ним совместное расписание. Чтобы каждый из вас знал о нем заранее, и планировали свой день, неделю, месяц.
Инструменты, чтобы научиться любить себя самой, является в том, чтобы как можно лучше себя самой узнать и понять. Что для вас является важным в жизни. Что вы любите есть, что вы любите пить. Что вам в жизни нравится. Какое у вас есть хобби, чем бы вам еще интересно было заняться. Какие развлечения вы любите. Как вы любите проводить выходной день, свободное время. Какие книги любите читать, о чем любите разговаривать, какие фильмы смотреть и все в таком роде.
И еще одна рекомендация.
Составьте список того что вас наполняет, что дает вам ресурсное состояние и приносит удовольствие. Пользуйтесь этим списком регулярно. Наполняйте свой день и свободное время этими пунктами.
Все упражнения и рекомендации очень действенные, прошу отнестись к ним во всей серьезностью. Запланируйте для них свое время на ближайшую неделю, подумайте и решите когда вы сможете их выполнить.
Желаю вам удачи! У вас всё получиться!
Всегда буду рада ответить на ваши вопросы.
С пожеланиями душевной гармонии,
психолог Ирина Несмиян.