Как прекратить переживать разрыв с мужчиной и адекватно строить отношения с противоположным полом?

Вопрос психологу:
Моя ситуация банальная, возможно, даже покажется смешной, но мне как-то невесело. Я не замужем, детей нет. Познакомилась с мужчиной несколько недель назад через общих друзей, произвел хорошее впечатление. Честно рассказал про свою жизнь, ни одного плохого слова не произнес о бывшей жене, недостатков своих не утаивал. Первое время мы просто болтали в соцсетях и по телефону, потом встретились. Я ему понравилась, было видно сразу. Внешне, честно говоря, он не красавец, но это мне показалось даже к лучшему. От него как-то веяло теплом, а через пару часов личного разговора и лицо его стало очень симпатичным. Знаете же, что красота в глазах смотрящего?
Несколько дней прошли как во сне от встречи к встрече. За это время я почти забыла о постоянных своих проблемах, стала общительной. У меня за много лет одиночества появился друг, которому можно звонить в любое время суток.
Секса при встречах не было, хотя все шло к тому, но мы договорились узнать друг друга получше. На свиданиях только страстно целовались, как юные влюбленные. Оборвалось все в один момент: он прислал сообщение, что близкие отношения ему не нужны, мы разные и должны остаться просто друзьями. Просьбу объяснить, что произошло, проигнорировал. Я ему звонить и писать прекратила, он — тоже.
Понимаю, что выяснять причины такой ситуации бесполезно, что произошло, то произошло. Проблема в том, что после этого случая возникло ощущение, что о меня вытерли ноги и выбросили за дверь, как грязную тряпку. Умом понимаю, что мы по сути — чужие друг друг люди, он не обязан вдаваться в подробности, неудачное знакомство — дело житейское, у меня просто высокая чувствительность на почве одиночества и прочее…Но принять это и забыть не получается. Раз за разом пережевываю все, что произошло, строю бессмысленные версии, почему.
По характеру я замкнутая и стеснительная. Личная жизнь не сложилась, за все прожитые годы было несколько коротких романов, которые закончились ничем, правда, по моей инициативе. Справедливости ради, я редко привлекала внимание противоположного пола. Не серая мышь, но необщительная, нескладная что ли, какая-то. Да и окружения, подходящего для перспективного знакомства, у меня практически за всю жизнь не было. Ещё и зрение плохое, неуверенно себя чувствую на людях. Словом, опыт в общении с мужчинами скудный. В деловых вопросах никогда не теряюсь, а как только дело касается чего-то личного — становлюсь полной тетерей.
Живу в небольшом городке, коллектив на работе женский, друзей очень мало. К одиночеству я давно привыкла, но оказалось, мне всегда был нужен близкий человек, поэтому впервые за много лет так и потянуло практически к первому встречному. И мучаюсь теперь, не знаю, как прекратить о нем думать.
Хочу выработать в себе здоровый пофигизм, забыть об этом недоразумении и встретить действительно подходящего мне мужчину.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Наталья!
«он прислал сообщение, что близкие отношения ему не нужны, мы разные и должны остаться просто друзьями», - К сожалению такое случается, разрывы отношений, это больно и тяжело переживать. И иногда на это требуется время. А потом освобождается место для новых отношений, в первую очередь внутри вас.
«Личная жизнь не сложилась», - Я верю что сложится всегда может, возможно вам пока не повезло, или есть сценарий, который мешает построить счастливые отношения. Но и первое и второе решаемо. Все возможно и все зависит от вас самих. Если искать возможности как её наладить – то личная жизнь сложится.
В одиночку пройти этот путь не просто, вам предстоит изменить свою жизнь и хорошо бы, чтобы в этом вам помогал человек, который знает и понимает с какими вы сталкиваетесь затруднениями и через что проходите.
Психолог сможет оказать поддержку на этом не простом пути, будет отражать вам возможности, ресурсы и то, благодаря чему вы сможете принести в жизнь желаемые изменения.
Отработайте с психологом эту тему – ничего не складывается. Корни в родительской семье.
Для начала необходимо себя найти. Убрать установки и убеждения. Стать взрослой, зрелой личностью.
Неважно какой возраст, важно, то, что женщина дорастила свою личность до брака.
В любом возрасте можно встретить близкого человека. Не всегда это бывает быстро и просто.
Но к отношениям нужно быть готовым, т.е. не только искать подходящего человека, но и самой становиться подходящей к вашему образу партнера.
Не зацикливайтесь только на поиске, в жизни ещё много чего есть – вы сама например, всегда есть у себя. Знакомьтесь с собой – это очень увлекательно.
Чаще всего мы имеем лишь смутное представление о себе. Какие-то урывки фраз из детства, какие-то определения, типа, стеснительная, лентяй…Все они не отражают нас, а часто и не про нас вообще. Но мы привыкли думать о себе в подобных категориях и нам кажется, что это мы и есть. Но, уже будучи взрослыми, нам нужно знакомиться с собой настоящими. Знакомство может растянуться на всю жизнь.
Да и отношения – это постоянное обучение. А не – бац, встретились, полюбили и жили душа в душу.
Пока сосредоточьтесь на карьере, путешествиях, обустройстве быта. Увлечения и хобби сделают вас более интересной. И появится возможность расширить знакомства, а там может и партнера встретите.
Важно жить свою жизнь но при этом давать шанс и этой жизни и себе встретить подходящего человека.
По вопросам индивидуальной консультации – смотрите контакты в личном кабинете на этом сайте. Рада была вам помочь! Будьте счастливы и любимы!
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна