Как избавиться от отвращения к любви и отторжения к сексу?

Вопрос психологу:
Добрый день. Уже довольно давно меня беспокоит моё состояние, но я никак не решаюсь его ни с кем обсудить.
Дело в том, что я не могу испытывать чувство любви. Я заметила, что когда родители, братья, родственники или парни говорят мне "люблю тебя" это вызывает у меня отторжение и мне хочется сразу уйти от этого человека. По этой причине у меня не было отношений до недавнего времени.
Возможно я начала испытывать это отторжение или даже агрессию к этому, когда мать после наказания, приходила, начинала обнимать и говорить, что-то по типу "Ты же понимаешь, что я тебя люблю"(нет, я не понимала). И так из раза в раз. Теперь я злюсь когда родные заставляют меня отвечать, на их "люблю" и обижаются, если я не отвечаю. Мне потребовалось много сил и времени, чтобы заставить себя перебороть это и просто отвечать им, лишь бы не провоцировать конфликт. К братьям я не испытываю нежных чувств как и к родителям тоже. Такое ощущение, что я все делаю по инерции. Стараюсь не задумываться над этим, чтобы не погружаться в это болото. Зато не возникает проблем с любовью к моей кошке. Я знаю, что люблю её, ощущаю это тепло в груди и не стесняюсь говорить об этом в слух.
Сейчас меня больше беспокоит, что я спустя долгое время начала встречаться с милым молодым человеком, но не испытываю к нему никакого сексуального влечения. Да и не уверена что вообще чувствую. Мы хорошо общаемся, вместе проводим время. При том, что когда мы вместе, у меня хорошее настроение, мне весело и все нравится, да и проблем с простыми прикосновениями или объятьями нет. Но когда я дома, хочу закрыться и никогда не видеться с ним и желательно ни с кем. При этом никаких негативных действий с его стороны не было, он очень деликатно дает к себе привыкнуть, но я беспокоюсь о будущем. Максимум что у нас было это держание за ручки, сон в обнимку и поцелуи в щеку. И я понимаю, что должно быть дальше, что не может быть отношений без секса, но мысли об этом вызывают у меня тошноту, панику и желание сбежать. Хотя этих проблем не возникает, когда я занимаюсь этим сама с собой и я всегда получаю оргазм.
В общем я запуталась и думаю мне нужна помощь, чувствую, что мои нервы на грани.
Заранее спасибо, хорошего дня.
Автор вопроса: Гера Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Гера!
Судя по вашему сообщению, чувство любви вы все же можете испытывать (хотя бы к кошке). Иначе быть не может. Я даже думаю, что кошке достается очнь много вашей любви. Потому что любить - это потребность, а не роскошь.
Если вы пришли в этот мир и живете в нем - значит, в основе этого лежит любовь.
Но похоже, что это чувство у вас смешано с чем-то другим.
Возможно, с требованием обязательного ответа на чьи-то проявления ("я обязательно должна отвечать взаимностью, иначе будут проблемы" - как с родственниками). Либо с отвержением и страхом отвержения ("любят, но наказывают" - и тогда эта боль отвержения перевешивает: лучше вообще без любви, чем потом болеть душой). Возможно, это страх чьих-то ожиданий ("в любви я должна быть именно такой, каким он или она хотят меня видеть - т. е. не собой").
Важно понять, что это за примесь и откуда она пришла, из какого опыта.
Этим же может быть обусловлен и страх секса, близости. Ведь секс - это своеобразное "вторжение". Может сказываться страх быть уязвимой, открытой перед "непроверенным" другим. Страх связи, необходимость "выносить" рядом все время другого. (А если от него подсознательно ожидается боль, это становится мучением). И ваше тело, скорее всего, активно защищает вас от такого. Реакцией паники, тошноты, побуждением к бегству.
Выход мне видится в следующих шагах:
1. Определить, сформулировать в словах, что конкретно вызывает страх близости и любви (гипотезы я писала выше).
2. Понять и вспомнить с кем и чем оно связано ранее.
3. Перепрожить тот травматичный опыт по-новому, иначе (психика воспринимает образы как реальность, неважно, было это на самом деле или нет - если вы эмоционально перепрожили - это свершившийся факт).
4. ВЫСТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С СОБОЙ. Как с котом. Чтобы уметь, хотеть, получать наслаждение от отношения к себе. Заботливого, внимательного, участливого. С той любовью, которая без примесей и боли. Это важно: строить отношения с самой собой. Потому что есть какая-то часть внутри вас, которая "впитана" извне, которая "принуждает" вас верить в значимость чужих ожиданий, в то, что другому что-то обязательно надо от вас и т. п.
Надеюсь, была полезной. Если возникнет желание, мы могли бы провести 6-8 аналитических сессий для прояснения и решения задачи.