Обвинила меня в том, в чем не виноват и молчит теперь.

Вопрос психологу:
Хочется понять на моей ситуации - что происходит и кто прав или не прав.
Спим больше 2 лет периодически вместе. Живём в разных городах неподалёку друг от друга. Встречаемся раз в неделю. Ну в общем уже такие почти женатики. Ей 46.2 детей. Один уже в институте. Другой в школе. Характер у неё непростой. Плюс ещё руководитель отделения в военном госпитале. Так властная малеха. Но симпотная. Это меня и зацепило когда-то. В общем периодически какие то стычки у нас происходят. Природа их неясна эля меня. Я сначала спокойно все разруливал. Потом понял, что возможно ей нравится терзать отношения. А может она просто дура. Понятно, что у нас тут многие женонеавистники, но хочется разобраться.
Ситуация закрутилась дня 2 назад.
Она мне позвонила и сказала, что спешит на работу. После маникюра. Отдала 1000р. Ну я, зная, что она экономит часто из-за детей, решил ей компенсировать маникюр и сказал что переведу деньги. Она конечно обрадовалась. Денег на карте в тот момент не было и я решил перевести ей вечером, как пополню. После работы она пешком, по холоду прошла в магазин. Расстояние около км. Я ругался на нее, она мне в ответ - надо экономить. Такси туда стоило у нас 100-130р. Я ей сказал, чтобы на обратный путь вызвала такси. Или я вызову если денег у нее мало. Она ответила - ок.
Час прошёл, нет вестей. Звоню. Она уже дома. Я снова ругаюсь. А она мне говорит - я же понимаю ситуацию, что у тебя не всегда есть деньги. Поэтому не стала беспокоить. Вот ты мне обещал перевести деньги за маникюр и не перевёл.
И тут я загорелся. Может зря. Говорю ей - а что ты мне тыкаешь этим переводом. Ну не перевёл и не перевёл. Откуда ты знаешь, какая ситуация у меня.
Она мне в ответ - вот такой х у меня характер. Если человек обещал то должен выполнить. Короче сцепились мы. Мне было неприятно то, что мне указали на то, что не отправил деньги. Почувствовал себя каким то провинившимся учеником. Хотя я под собственному желанию хотел помочь ей. В общем уже настроения не было ничем ей помогать. Может зря...
На след утро приходит от нее сообщение.
Привет!
Как получишь Мишины штаны из спортмастер позвони, пожалуйста, моему брату, он заберёт
Если не захочешь их получать, то просто переведи мне мои деньги назад
Заранее спасибо
Дело в том что я заказал Через наш местный Спортмастер её сыну штаны чтобы вышла подешевле оплатив это всё своими бонусами и мы планировали что она сегодня в субботу приедет ко мне в гости на 2 дня и эти штаны заберёт.
Естественно по понятным причинам никто в субботу уже ко мне не собирался приезжать.
И вот эта смс...
Я в обед поехал на работу и заехал по пути за штанами. Забрал примерно в час дня. Сфоткал ей, что штаны у меня. Брату не звонил ее тк обеденный час пик и никому неудобно кататься друг к другу. Решил вечером отвезти, когда он приедет с работы.
Примерно в 2 часа дня от нее звонок... В котором она говорит мне, что очень расстроена. Очень.
У меня мысли сразу, что ее кто-то расстроил и вот она звонит своему мужчине. Потому что больше нет такого человека которому можно все рассказать. Ага.. Фиг там.
Она сказала, что в твой город приезжали больные с ее отделения и в 13-30 уехали. И если бы ты как получишь штаны позвонил Брату, то он бы их им отдал и они бы их привезли домой сразу. Но тк я плохой человек то вот так...
Я конечно рассвирепел, поднимая, что из меня делают лоха. Сказал ей, что она меня хочет доканать и вообще че ей надо? И сбросил вызов...
Сам потом думаю - почему я о больных узнаю только сейчас? Ну были бы их телефоны, так я бы связался и конечно передал сам этим штаны без участия брата.
Казалось бы - причём тут брат? Дело в том, что она не знала когда я заберу эти штаны тк время доставки было примерное. А тк к Брату приезжает часто их отец то и расчёт был на то что отец и заберёт их. Я так же думал. А больные совершенно случайно оказались в этой истории потому, что я как раз в их время пребывания в городе - скинул ей фото, что штаны у меня. Но она мне ничего не сказала про больных. Просто поблагодарила за то, что забрал
Кажется, что чего-то не хватает в этой истории? Да нет, все на месте. Просто меня обвинили в чем-то. На меня повысили голос по телефону. На что я конечно огрызнулся и конфликт продолжался... Штаны я вечером отвёз Брату.
На следующий день я немного отойдя от всего делаю попытки примирения... делаю первый шаг. А дело в том что мы в субботу вот сегодня хотели с ней встретиться, как я писал выше, и вот я делаю примирительные шаги - спрашиваю у неё во сколько она ко мне приедет и на каком автобусе. Какую культурно-массовую программу мы с ней устроим потому что особенно сегодня чёрная пятница и поэтому мы купим ей сапоги и пальто и платье и всё что она хотела ну то есть пишу и в таком приподнятом настроении. Понимая, что ну чему этот конфликт поругались и хватит.
А она мне в ответ присылает это....
Попросила просто «как получишь штаны позвонить»
Неужели так трудно было сделать?
Мой сын опять вчера вечером пошёл в коротких джинсах на плаванье по холоду, оттуда шёл, вообще замёрз!
Щиколотки не закрытые .
Если б ты просто позвонил, брат бы забрал у тебя или купил сам бы их, волонтёры к 17.00 привезли
Он бы пошёл в нормальных штанах вчера вечером уже и сегодня Утром на кружки!!
Тебе ж все равно.
Совсем нет желания ехать к тебе!
Тут я не выдержал... Уж насколько я спокойный, но видимо всему есть предел.
Я на повышенных тонах отправил ей голосовые. Что это не я виноват, что ее сын замёрз. И что бы она ставила акцент по другому. Это Я виновата, в том, что не сказала ему о больных вовремя и поэтому штаны не передали. Это Я отправила по холоду сына пешком. Это Я не позвонила ему (мне) и не попросила вызвать такси, потому что обиделась и не хотела общаться.
Говорю ей, что любая мать наверное за ребёнка грудью ляжет но все для него сделает несмотря ни на что. А ты его отправила на плавание по морозу и теперь обвиняешь МЕНЯ???
Ну короче я там рвал и метал. Пока ничего не ответила....
Хочется просто понять - для чего она это делает? Может она правда дура?
С мужем разводились 2 раза. Рассказывала, что он был тиран. Контролировал ее. Иногда поколачивал.
Я проникся этим рассказом. И всегда думал, что он плохой. А теперь вспоминая наши 2 года с ней - живя даже в разных городах а не вместе - я думаю иной раз - а ведь возможно муж и не был плохим. И теперь я уже начинаю понимать мужа. 2 года моих это не 25 лет вместе в одной квартире...
В конечном итоге закончилась все тем, что я написал ей, что "давай делать так... Если будет конфликт, то мы будем его быстро гасить. Извинимся друг перед другом, обнимемся и тд. Нам не выгодно долго быть обиженным друг на друга"...
На что она мне написала - мне извиняться? Мне совершенно не за что извиняться.
И я понял, что она наверное и правда не совсем умная. Или я неправильно объяснил. Да и уже не хотелось ничего объяснять.
И вот уже неделю молчим. Иногда смотрит мои статусы в ватсапе зачем-то. Выложила зачем-то свое фото, что в моем городе когда была несколько дней назад. Типа приезжала к врачу. Хотела показать мне это? Обычно приезжала и я ее всегда встречал и отвозил.
Но я фото посмотрел так, чтобы она не видела, что я смотрел. И вот я не понимаю для чего она это делает. И как мне себя лучше вести....
Я с психу собрался улететь на 10 дней отдохнуть на Камчатку. Уже куплены билеты. Понимаю где-то нутром, что она по старому обычаю как будто хочет внушить мне вину. А может просто понимает, что виновата но виду не подаёт. С точки зрения желания и лидерства, наверное я могу сделать шаг первый и просто несмотря ни на что начать общение. А с другой стороны мне кажется, что в этой игре под названием - этакая дружба - это приведёт к тому, что женщина поймёт, что я слабый и я согласился с ее доводами. Конечно не рад тому, что грубо ей тогда ответил. Надо было спокойно поддакивать и дать выговориться.
Автор вопроса: Виталий Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Аксенова Мария Александровна.
Здравствуйте, Виталий!
Спасибо за ваш вопрос.
В описанных конфликтных ситуациях мне видится недосказанность и недоговоренность. Ненарочная, а просто из-за отсутствия полной картины происходящего с вашей стороны - у нее, с ее стороны - у вас. Как она не могла знать, что у вас была причина повременить в помощи с деньгами и свои мысли о том, как удобнее передать штаны. Так и вы не могли знать, какая ситуации у нее была в те моменты, и о чем она думала. В результате возникло недопонимание. И здесь нет смысла определять кто прав, а кто неправ. У каждого будет своя вполне обоснованная правда.
Обвинение другого человека в конфликтной ситуации - это, чаще всего, попытка защититься. Разгорячиться и ответить возмущениями на возмущение - естественная чисто эмоциональная реакция. Но если разобраться, что за этим стоит, то желание защититься возникает потому, что слова и обвинения ранят. За попытками обвинить другого может прятаться глубокий неосознаваемый страх.
Я могу с осторожностью предположить, что ваша подруга глубоко в душе боится, даже если никогда этого не признает. Особенно этот страх будет обоснованным, если в ее жизни был опыт насилия. Любое насилие - всегда травма, несущая за собой эмоциональный отпечаток. За ее властностью и обвинениями может прятаться страх показать себя слабой, неспособной защититься. И чем сильнее страх, тем сильнее и яростнее будут попытки себя защитить. Это инстинктивная реакция, за ее нападками может не быть логичных причин.
Единственный способ построить с таким человеком спокойные взаимоотношения - сделать так, чтобы рядом с вами она почувствовала себя в безопасности. А добиться этого может быть очень трудно и может занять много времени. И здесь уже вопрос к вам - каких отношений вы бы хотели? Как вы видите ваше будущее? На что готовы пойти ради этих отношений, а на что нет? Подумайте внимательно и примите решение.
Понять, как себя вести, может быть очень трудно. Это требует работы и терпения как от вас, так и от нее. И без открытых спокойных разговоров здесь не обойтись. Еще труднее это из-за расстояния между вами, так как у вас не так много возможностей для живых разговоров. А это может быть очень важно, ведь многое о человеке мы узнаем не из слов, а из жестов, мимики и других внешних проявлений. Присутствие рядом, даже без слов, дает сильное ощущение поддержки, что важно в любых отношениях.
Самые сильные и прочные отношения - это отношения, построенные на равенстве и взаимном уважении. Где люди не выясняет, кто сильнее, а кто слабее, кто прав, а кто виноват. А просто вместе справляются с жизненными проблемами.
С уважением, Мария.