У него каждую зиму последние лет 5 накатывает хандра. 3 года вместе. Кризис или депрессия?

Вопрос психологу:
Мы с мужчиной 3 года вместе. Знакомы почти 10.
2 года из 3 я была любовницей. Год назад он ушел от жены, но не ко мне. Не в смысле к другой женщине, а не в мою жизнь полностью.
Я это понимаю - и не форсирую.
И все было нормально вплоть до последнего времени. Полгода назад он сменил работу. Месяца через 3 после этого начались проблемы: цеплялся к мелочам, мог обидеть словом. В какой-то момент я не выдержала и предложила сделать перерыв. Я думала он обрадуется, но нет. Категорически «я г ! Я устаю. Ты нужна мне. Я только твой».
Но спустя месяц после этого события наверное приревновав, я не знаю - я гуляла с друзьями, он знал и был приглашен, но психанул и не пришел - он меня заблокировал, на утро правда разблокировал. Фактически попрощался, пожелав всего хорошего.
Я его люблю, и конечно я не сказала «ну ок». Поговорила - в основном сама с собой - и дня через 4 он как будто передумал, правда молчаливо типа ничего не было.
А сейчас он все разговоры стал сводить к сексу. Как будто меня как человека нет, есть исключительно я-партнер. Как будто хотя указать на мое место. Но при этом с другой стороны - забываю вечером написать что пришла домой - ругается, волнуется.
Я не хочу заниматься психодиагностикой, но что я знаю: он далеко ездит на работу, очень рано встает; приезжает поздно; работает много - это я к тому что он устает. Плюс не было отдыха между работами.
От брака есть сын - вроде отношения с бывшей женой нормальные, но я точно знать не могу. Может видятся редко. А может просто сил и времени нет.
Не смотря на усталость он плохо спит.
У него каждую зиму последние лет 5 накатывает хандра.
Я его очень люблю. Я готова работать над отношениями: понимая и его возможную депрессию; и возможный кризис 3 лет. Я готова сражаться.
Но я хотела бы понимать а есть ли в этом смысл? Или это провокации «ну брось меня. Освободи, отпусти».
Или это все оттягивание неизбежного?
Автор вопроса: Мария Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Мария, добрый день.
Похоже, Ваш молодой человек проживает какой-то свой личностный кризис: проблемы в работе, развод с женой, усталость и депрессивное настроение.
Хочу обратить Ваше внимание – что Вы сами погружаетесь в чужое состояние, присоединяетесь к нему, испытывая при этом разные негативные эмоции, чувство ненужности, состояние неопределенности. Хочет быть с Вами этот человек или нет? Планирует ли он совместное будущее? Нужна ли Вы ему как спутница по жизни, а не только как партнер для интимных отношений?
Вы задаетесь этими вопросами, а его поведение и отношение к Вам не проясняет реального положения дел. И сколько будет длиться такое «подвешенное» состояние – тоже не ясно. Вы пытаетесь оправдать мужчину, что он устает, плохо спит, у него хандра, нет сил и времени на отношения с Вами. А вы сами себя как при этом чувствуете?
Мария, стоит развернуть внимание на себя. Заняться собой и своим состоянием, наполнить жизнь собственным смыслом, независимо от наличия или отсутствия в ней данного мужчины.
Пока он сам не определиться – подтолкнуть, и, тем более, «сражаться» за мужчину Вы не можете и не должны, т.к. это идет против желания самого мужчины и будет являться манипуляцией, а Вы - затратите много свих ресурсов.
Важно помнить, что отношения строят двое – каждый берет на себя часть ответственности за построение этих отношений. Вы готовы уделять внимание общению, встречаться, заботиться друг о друге, участвовать в жизни партнера, согласовывать свои и его потребности. Готов ли он к тому же самому? Выражает ли это желание так, чтобы Вам было однозначно понятно – этот человек хочет быть со мной? Если бы выражал и Вам было все понятно – этого обращения бы не было. Стало быть, мужчина свою ответственность за отношения брать на себя не хочет (или не может). А что Вы можете сделать в одиночку там, где должны участвовать двое?
Поэтому, не стоит гадать и присматриваться к поведению мужчины – как он реагирует, да что думает, анализировать его поступки и реакции и быть зависимой от них. Выстраивайте собственную жизнь - чтобы Вам самой было интересно, комфортно, разнообразно, вкусно жить. Когда Вы будете нужны и важны самой себе - тогда не будет времени и желания задаваться вопросом – нужны ли Вы этому мужчине. Да и другие мужчины притянутся, которых не надо ждать, «понимать» и «входить в положение».
Мария, я искренне желаю Вам ценить свое время и ресурсы, и тратить их на собственное благополучие, потребности и самореализацию.
Телефон и WhatsApp для записи на онлайн-консультацию: +79049884083.
С уважением, психолог Федорова Елена