Я не чувствую себя нужным в отношениях.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хотел бы поделиться своим случаем и постараться получить ответ: что я делаю не так? Или что мне следует делать? Я состою в отношениях уже чуть больше года, и в последнее время я чувствую себя абсолютно ненужным партнеру. Она обуславливает это сильной нагрузкой в учебном заведении. В то же время, мне кажется, что она абсолютно не считает нужным это обсуждать. В последнее время я чувствую себя невероятно паршиво, складывается ощущение, что над отношениями хочу работать только я. В то же время девушка находит достаточно времени, чтобы проводить с друзьями/играть в компьютерные игры. На годовщину отношений же и вообще не получил никакого знака внимания, и я отнюдь не считаю, что партнер обязан дарить подарки, но в глубине души очень больно, когда ты делаешь своими руками подарок человеку, чтобы выразить своё внимание к нему, чувства, а в ответ не получаешь никакой отдачи. И, по многочисленным советам, я старался проводить беседы, обсуждать наши проблемы, но опять же в этом был момент заинтересован только я, да и ничего не менялось. Хочу получить совет, что мне делать в такой ситуации, порой меня посещают ужасные мысли, что нужно просто бросить это всё и «забить», но я не могу так и от этого становиться ещё хуже. Это обращение я использую также как своего рода терапию, ведь мне банально некому выговориться, я боюсь уже в десятый раз обсуждать эту тему с партнером, потому что чувствую, что я эти уже просто «достал». Спасибо за потраченное внимание и за будущий совет.
Автор вопроса: Максим Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Власова Марина Александровна.
Здравствуйте, Максим. Проблема отношений – это всегда дело двоих. Если привести метафору, то это как игра в теннис или бадминтон, но без проигравших. То есть на каждое действие партнера, на каждый шаг, подачу другой делает свое действие, совершает свою подачу. Нельзя играть только в одну строну. Если в ваших отношениях только Вы совершаете эти действия, то отношения долго не продлятся, здесь должны быть заинтересованы обе стороны.
Хорошо, что Вы говорите с девушкой о том, что Вас беспокоит. Не бойтесь быть навязчивым и «доставать» - говорите о своих чувствах, переживаниях, трудностях. Ведь, если Вы не скажете, она и не узнает. Самый простой способ наладить отношения – это контакт. Без совместного общения, обсуждения нельзя наладить отношения.
Другое дело, когда вторая сторона не заинтересована. Если, она не может даже Вас выслушать, то у меня возникает вопрос – а что Вы для нее значите, любит ли она Вас, хочет ли быть с Вами. Поговорите с ней об этом. Не фантазируйте на эту тему. Не бойтесь услышать ответ. Если да – то обсуждайте, ищите способы сохранить ваши отношения вместе. Ведь если люди хотят – то все возможно. Если же нет – лучше сейчас это узнать и строить свою жизнь и быть счастливым отдельно от нее.