Как начинается ссора с парнем, я не могу ничего ему сказать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Как начинается ссора с парнем, я не могу ничего ему сказать. Просто смотрю на него, слушаю и молчу. Он мне говорит, что своим молчанием я показываю безразличие и неуважение к нему. Но это не так, мне больно осознавать, что ему причиняю тоже боль своим молчанием, но вымолвить слово не могу. Когда он в итоге говорит, что в таком случае лучше расстаться, тут я начинаю понемногу высказываться. 3 раза уже так было и не могу никак это обработать. Дома, когда родители ссорились, хотелось убежать и не слушать, как они выясняют отношения. У него в семье разговаривают при ссорах, выясняют отношения и находят примирение. Искала в интернете, как проработать с собой этот момент, чтобы я могла не бояться высказываться. Как можно поработать над собой, чтобы вести диалог во время ссоры? Не хочется терять любимого человека, очень дорог он мне. Говорила ему на словах это всё, но поступки мои, вернее несказанность при ссорах он считает, говорит об обратном. Может книги какие, как дополнительная информация?
Автор вопроса: Анна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Маркина Валентина Андреевна.
Здравствуйте, Анна.
Чтобы изменить ситуацию, нужно разобраться, что с вами происходит в процессе. Мне не очень понятно, почему вы молчите, что мешает вам что-то сказать? Вы спрашиваете, как поработать, чтобы не бояться высказываться. Но чего именно вы боитесь? Во многом индивидуальная работа с психологом и строится на том, чтобы узнать больше вас и ваш внутренний мир и проложить путь, который будет эффективен именно для вас.
Часто конфликт воспринимается как нечто страшное и разрушительное. Но в действительности это обычная ситуация, когда встречаются две стороны с разными интересами. Конфликтная ситуация может стать способом исследования себя, методом личностно роста, мостиком между людьми, так как в ней вы лучше узнаёте друг друга.
Вы вспомнили про своё детство. Предположу, что и сейчас в случае конфликтов вы чувствуете себя маленькой беззащитной девочкой. Тогда, чтобы эффективно взаимодействовать с другими людьми, важно внутренне повзрослеть.
Но при этом вы отмечаете, что при возникновении ситуации расставания, вы можете вступать в диалог. Что вам помогает это сделать? Вам нужно найти в себе эту часть, которая даже в конфликте может говорить, изучить её и почаще приглашать в ваши отношения с партнёром.
Из книг могу порекомендовать:
* Наталья Инина «Испытание детством»
* Анастасия Сагирова «Сам себе взрослый»
Успехов вам в работе над собой! И помните, что вы не одна: я всегда готова вам помочь пройти этот путь к новым отношениям с собой и своим парнем.