Парень хочет жить один. Нужно подождать и не давить на него или в этом нет смысла?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 20 лет, парню 28. Встречаемся 2,5 года. Я учусь в университете, он работает. В отношениях все хорошо, мы хорошо ладим и я ощущаю искренность его чувств. Мы видимся с ним каждые выходные. Он живёт с мамой, но делал ремонт в своей квартире. Я ему с этим помогала. Сейчас он подошёл к концу и зашёл разговор о том, чтобы съехаться. Сначала парень говорил, что он хочет пожить какое-то время один, что не готов. Потом, что у него есть страх жить с кем-либо, потому что ему важно одиночество и он не хочет съезжаться из-за этого. Когда я спрашиваю, а хочет ли он вообще связать со мной будущее, говорит, что смотрит на отношения рационально, у него был негативный опыт в предыдущих отношениях, поэтому он не хочет "облажаться", а со мной у него есть определённые "риски". Я иногда веду себя инфантильно, прошу внимание, которое он не может дать и так далее. Я действительно не всегда могу быть в хорошем настроении и он говорит, что иногда от меня устает. Также раньше упоминал, что я не работаю и поэтому мы не можем жить вместе, поскольку я еще завишу от родителей. Но сейчас я уже нашла работу, пусть и с небольшой зарплатой. Каждый раз, когда я завожу об этом всем разговор, ему очень тяжело говорить и он как будто считает, что я хочу на него "напасть" или надавить. Я просто это чувствую, хотя стараюсь говорить спокойно. При всем этом он говорит, что любит меня и хочет быть со мной и дальше, что я ему нравлюсь и он по мне скучает, когда мы не вместе. Я чувствую его искренность, но нахожусь в замешательстве, поскольку не понимаю, как мне лучше поступить. Нужно подождать и не давить на него или в этом нет смысла? Меня тревожит эта ситуация, ведь мне очень дорог этот человек.
Автор вопроса: Аня Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Аня.
Давайте разбираться. Вы пишете, что "В отношениях все хорошо, мы хорошо ладим и я ощущаю искренность его чувств." Тем не менее сейчас вы обращаетесь к специалисту поскольку чувствуете неудовлетворенность отношениями, не так ли? Следовательно есть ощутимые затруднения в отношениях, которые вы, возможно, не до конца осознаете.
Смотрите, у вас "все хорошо", но ровно до того момента, пока вы соглашаетесь на условия, удобные вашему парню. Не просить внимания. Быть всегда в хорошем настроении. Обеспечивать себя самой. Встречаться раз в неделю, сохраняя дистанцию. На большее сближение он не готов, хотя вы вместе уже 2,5 лет. Это достаточно большой срок. Т.е. не готов даже жить вместе (и в будущем не обещает), а о регистрации брака даже речи не идет. Вы пишете, что он любит вас, но возможно он любит тот комфорт, который который дают ему такие отношения? Когда любят друг друга, то стараются найти компромисс, который устроил бы обе стороны.
Да, и это нормально получать внимание от партнера, это не инфантильность. Это нормально не быть всегда в хорошем настроении. Это ненормально ходить с резиновой улыбкой на лице и скрывать от партнера свои негативные переживания. Это нормально рассчитывать на развитие отношений. Это нормально начинать новые близкие отношения, даже если в прошлом был негативный опыт.
Вы пишете "Каждый раз, когда я завожу об этом всем разговор, ему очень тяжело говорить и он как будто считает, что я хочу на него "напасть" или надавить." С одной стороны, вы правы, что открыто говорите о том, что вам нужно. Это правильно. Но с другой стороны, ваш парень уже ответил вам - он сказал, что не хочет жить вместе. И настаивая на своем, вы навряд ли измените его решение. Просто ждать, тоже не имеет смысла - почему он должен что-то менять, если то что есть сейчас удовлетворяет его на все сто процентов? Вы просто потеряете свое время. Поэтому Аня, у вас есть выбор - либо оставить все как есть - если вы согласны постоянно находиться на стадии встреч раз в неделю. Если же вы хотите чего то большего, более серьезных отношений, развития отношений, а в будущем и семьи, то скорее всего этот парень - не подходящая для этого кандидатура.
Желаю вам всего наилучшего!