Амбивалентность чувств по отношению к партнеру.

Вопрос психологу:
Здравствуйте , с 16 лет я страдал психосоматическими расстройствами, болели голова, желудок, спина и много чего другого. Врачи не могли ничего найти, но при этом и не давали направления к психиатру. К психиатру я пришел только спустя 4 года , когда попал в психиатрическую лечебницу в следствии того что у меня случился очень мощный нервный срыв , который сопровождался очень сильными симптомами ОКР и депрессивного расстройства. За месяц до нервного срыва, меня мучали очень сильные боли в области мошонки(у меня это не в первый раз , мне даже поставили диагноз - простатит, но причину так и не смогли выявить), в этот момент времени у меня случился первый «эмоциональный взрыв» - мне показалось что я не люблю свою девушку и испытываю к ней скорее отрицательные чувства , чем положительные , эта мысль ошарашила меня на столько сильно , что я очень долго отходил от всего этого. До этого наши отношения были спокойными и стабильными , в них не было «бабочек в животе», скорее были просто умеренные теплые чувства. Но когда мне резко показалось что рядом со мной не тот человек , я стал испытывать чувство отторжения к ней, хотя обосновать и выявить причину своих отрицательных эмоций, я не мог. Она всегда меня поддерживала, оставалась рядом, помогала мне и была , можно так сказать, идеальной, в общем все у нас было хорошо до этого момента. Месяц я пытался перебороть свое чувства отторжения но оно никак не проходило, после чего мы решили расстаться. Через неделю после расставания у меня произошел второй и уже более мощный «эмоциональный взрыв» - ко мне в голову закралась навязчивая идея (а что если я гей?) и это на столько напугало меня и раздавило что я несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством, однако мне не хватило духа на это. Раньше я не испытывал подобных переживаний , по такому поводу , мне всегда нравились девочки , никаких сексуальных или романтических контактов с мужчинами у меня никогда и не было, а что самое главное никогда за 20 лет , ко мне не закрадывалась подобная мысль или желание. В итоге я не мог некому сказать о своих переживаниях , кроме как своей девушке , с которой расстался, к отцу с таким вопросом я боялся подойти , к матери тоже. Эта проблема стала почвой для продолжения наших отношений , мне нужен был человек рядом, чтобы справится со всем этим, страдал я от этого в итоге больше года , до тех пор пока мне не подобрали препараты , которые в итоге мне помогли. Как и сказал ранее это была такая форма ОКР (на сексуальную тематику) и депрессивного расстройства (психосоматика и ощущение раздавлености). В итоге мы с девушкой прошли все 9 кругов ада и она стала для меня очень ценной и дорогой , но спустя полтора года , у меня до сих пор остаётся непонятное чувство отторжения к ней , хотя истинных причин своих отрицательных эмоций я назвать не могу , просто отторжение и все. Прошу вас помогите мне разобраться с этим непонятным чувством отторжения, я очень хочу построить свою жизнь именно с этим человеком , потому что человеку надежнее и ближе ее , я вряд ли когда-то еще найду. Заранее спасибо всем кто ответит на мой запрос!
Автор вопроса: Владимир Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Хлобыстова Оксана Олеговна.
Здравствуйте, Владимир! Появился ряд вопросов к вам:1) испытывали ли когда то то чувство- как вы пишите «бабочки в животе»?; 2) что предшествовало или случилось ранее когда вам резко показалось, что с вами рядом не тот человек?; 3) какие чувства вы испытываете к своей маме , как складывались ваши отношения в детстве?». Исходя из вышесказанного вами, я бы порекомендовала не убегать от этого чувства отвращения, побыть честно в нем перед самим собой, понаблюдать, что хочется в эти моменты, помимо того чтобы избегать его. Какие образы приходят , картинки, слова…и тд. Нужно работать в направлении интерпретации ваших чувств и искренних желаний, вероятнее всего они заблокированы и вы не привыкли их изучать и качественно проживать. Рекомендую в повседневной жизни обращать внимание на то что рождается внутри, распечатать список чувств и на любые события сравнивать свое состояние с определённый чувством, тогда может картина станет для вас яснее, когда вы увидите весь спектр чувств. В любом случае нужно работать в личной психотерапии. Обращайтесь. Желаю вам удачи !