Как облегчить страдания от вины за свой поступок.

Вопрос психологу:
В прошлом году будучи женатым, влюбился в одногруппницу, завязались отношения. Развелся с женой ради новых отношений, переехал к ней в город. И как только мы стали жить вместе меня как будто мешком ударили чувства прошли, стал тосковать по детям и бывшей жене. Уехал от девушки, вернулся в семью. С женой у меня давно проблемы во взаимопонимании, она очень скупой человек на тепло и ласку и я к ней ничего не чувствую порой. Теперь мы с той девушкой вынуждены видится на учёбе 2 раза в год на сессиях. Она меня тотально игнорит, мои попытки извинится и загладить вину перед ней ни к чему не приводят. И теперь я столкнулся с проблемой такого характера, меня очень сильно душит чувство вины перед бывшей женой и Катей, и похоже я не могу сейчас её отпустить, есть понимание что чувство любви вновь меня тревожит. Так как очень часто думаю о ней и вспоминаю то время когда мы были вместе. Бывшая жена прекрасный человек она верная, домашняя, очень мудрая женщина но холодная очень и так получилось что за 10 лет совместной жизни души наши так и не породнились.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Сергей.
Темпераменты у всех разные. И количество разводов и измен подтверждает, что мы часто ошибаемся в выборе партнёра.
Еще больше подстегивает жалость, чувство вины, которые особенно свойственны русскому менталитету.
Вот и оказываются рядом два разных человека, которым трудно наладить отношения и расстаться нельзя.
Ребенок играет в этом случае не последнюю роль: хочется, чтобы он воспитывался в полной семье, быть с ним.
Более 12 лет я работаю с женщинами, семейным психологом и у меня появился определенный подход. Когда работа только начинается.
Все думают, что нужно изменить что-то, чтобы было лучше. Но это не работает в отношении женщин. Женщина должна полюбить и принять себя полностью. Это убирает напряжение, и она как будто изменяется. На самом деле женщина просто видит себя. Настоящую. Возможно в первый раз.
Мы не знаем, что прячется под "масками" у вашей супруги.
Что касается вас...
Вам нужно принять её такой, какая она есть. Полюбить. И вы даже не представляете насколько женщина может гибко подстороиться под мужчину. Который действительно любит и заботится.
Это не игра на какое-то время.
Это нужно сделать. Если хотите сохранить семью.
Чувство вины перед этими женщинами сохраняется и усиливается потому что они страдают. До сих пор. По вашей вине.
Просто определитесь.
Расставьте все точки над "и".
Неопределённость убивает женскую психику.
Дайте им стабильность. Понимание ситуации.
Примите решение.
И действуйте.