Поступать в универ или идти в армию?

Вопрос психологу:
Я хочу поступить в Универ, но два года не мог поступить из-за того, что поступал туда, куда не стоило. Первый год я просто так поступал, думая будь что будет. Второй год из-за девушки не готовился... Любовь-морковь и не было конкретной цели. В этом году я хочу поступить в Универ в своем городе. Для этого хочу готовиться, учиться у репетиторов. Только теперь мои родители хотят, чтобы я пошёл в армию, служить год. Говорят, если захочешь, останешься работать там, не захочешь, вернёшься и будешь учиться. После службы можно получить льготу для поступления в Универ. Они боятся, что и в этом году не смогу поступить. И мама говорит, что не хочет снова видеть, как я не поступил снова... И это сделало меня неуверенным в своих силах. Сначала я был не против служить, но теперь думаю, что карьера военного не для меня, и даже если я пойду служить, в итоге я просто потрачу целый год жизни... Я хочу поступить на иняз и получить гранд на то, чтобы учиться за границей, путешествовать, увидеть мир... Как мне быть??? Учиться вопреки родителям или идти служить?
Автор вопроса: Сардор Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лилия Викторовна.
Здравствуйте, Сардор
Ваше положение напоминает положение героя старого советского мультика "Страна невыученных уроков", когда он никак не мог поставить знак препинания в словосочетании "КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ". В вашей ситуации это звучит как "СЛУЖИТЬ НЕЛЬЗЯ УЧИТЬСЯ".....
Может будет звучать жестковато, но плохому танцору всегда что-нибудь мешает.
Понимаете, в любом жизненном положении человек всегда стремится к комфортной зоне. И он любыми правдами или неправдами будет стараться избегать того, что вызывает трудности и напряжение. Но это происходит неосознанно, на уровне подсознания. И человек становится зависим от своего подсознательного "хозяина". Чтобы этого "хозяина" прояснить, ответьте себе честно на вопрос : Что я такого сохраняю, избегая поступления в университет и службы в армии?
То, что ваше подсознание вам диктует не поступать в университет и не идти в армию, очень видно из вашего вопроса-крикаопомощи....Ваше сознание мечется в выборе, но выбор определен вашим неосознанным "хозяином".
Можно ли выбраться из такого положения и взять контроль над "хозяином"?
Да. можно. Прояснив, по какой причине вам удобно находиться в положении бегающего от ответственности. А потом сделать выбор: продолжать быть безвольным исполнителем "хозяина" или принять жесткое решение в сторону выхода из зоны комфорта. И родители здесь не причем. Вы взрослый человек, способный делать выбор. Да, это нелегко, потому что придется пройти зону дискомфорта. А это неудобства и боль. Но только так вы сможете расширить свою зону комфорта до больших границ. ....Кстати, в армии как раз учат выходить из зоны комфорта, а заодно и приобретать мужественность:)
Чтобы определиться было проще, предлагаю ответить на вопросы:
- Что будет в вашей жизни если вы поступите в университете и откажетесь от армии?
- Чего не будет в вашей жизни, если вы не поступите в университет и пойдете в армию?
- Что будет в вашей жизни, если вы не поступите в университет и пойдете в армию?
- Чего не будет в вашей жизни если вы не поступите в университет и пойдете в армию?
- Что будет и чего не будет в вашей жизни, если вы не поступите в университет и не пойдете в армию?
Когда проясните все за и против в каждом направлении, сделайте выбор. И поставьте знак препинания в словосочетании "СЛУЖИТЬ НЕЛЬЗЯ УЧИТЬСЯ":) Пока для вас это словосочетание. Сделайте его предложением. Желательно утвердительным, а не вопросительным.
Желаю Вам Удачи в выборе!