Мне кажется, что я на самом деле ненастоящая личность этого тела.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи, я хотела бы поделиться с вами своей проблемой. Все дело в том, что иногда мне кажется, что я на самом деле ненастоящая личность этого тела. Все началось с самого детства, когда мне было примерно 8-9 лет, тогда у меня было мало друзей,я была закомплексованным ребенком. В этот период появился "голос". Он подсказывал мне что делать, комментировал различные ситуации, часто он злился на меня за то, что я не выполняю какие-либо действия. По мере взросления "голос" начал занимать все больше места моей жизни, я начала разговаривать с ним вслух, слышать его в шуме воды и посторонних звуках, он был единственным, кому я могла доверить все свои тайны. Я думала, что он связан, с моей необщительностью и замкнутостью, но даже когда я завела достаточно большой круг общения, то он не ушел, все также оценивал окружающих, меня, давал комментарии по поводу ситуаций, моего поведения, действий. В основном, разговор с ним начинаю я, но во время ситуаций, когда я начинаю чувствовать сильные негативные эмоций, он появляется, даже если я о нем не думаю. Тем не менее, "голос" вовсе не влияет на меня отрицательно, когда я слышу его, то чувствую себя увереннее. Иногда мне кажется, будто он-это настоящая Я, потому что в реальной жизни я не показываю истинных эмоций, чувств. У меня нет чувства любви, эмпатии, сострадания, и никогда не было. Но под давлением общества и семьи, я научилась умело их изображать. Истинные эмоции я проявляю лишь наедине с собой, и они схожи с эмоциями этого "голоса". В нем они находят отклик.
Если это имеет значение, то вот ещё некоторые странности в моем поведении: быстрая смена эмоций за день, я то нахожусь в глубокой печали, то в радости,и на это не влияют внешние обстоятельства; я часто забываю, что я делала несколько минут назад, могу полностью забыть вчерашний день, долго думать, что же я в нём делала; иногда я полностью погружаюсь в себя,и не замечаю реплик окружающих.
Детей у меня нет, парня тоже, потому что, как я сказала ранее я не способна испытывать любовь. Но меня связывает странная привязанность к "голосу", словно он самый близкий человек для меня. Отношения с родителями, нормальные, спокойные.
Надеюсь, Вы поможете мне разобраться с этим.
Автор вопроса: Катя Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Катя.
Вопрос довольно сложный и серьёзный.
Помните, в "Гарри Поттере" главный герой начинает слышать в голове некий голос? Так вот, на его вопрос "а что мне с этим делать?" одна умная девочка отвечает : "Лучше об этом молчать, ибо слышать некие "голоса" в голове - плохой признак даже в мире волшебников"!
Цитирую не очень точно, но очень близко!
Надо, естественно, проконсультироваться с нормальным терапевтом, а то и с несколькими, потому что способность слышать "голоса" иногда бывает признаком грозных заболеваний. И чем быстрее начнётся лечение, тем больше вероятности выздороветь!
Итак!
Голос в голове может быть галлюцинацией, а может быть, например, иллюзией.
Галлюцинации - одна из форм нарушения восприятия. Галлюцинации встречаются часто и часто являются следствием заболеваний, интоксикаций и даже могут возникнуть вследствие перегрузок, нервных и стрессовых переживаний, общей ослабленности организма.
Иллюзия - это искажённое восприятие. То есть, может быть звук, но воспринимается он именно, как голос, что-то повествующий, о чём-то спрашивающий и т.д.
Например, шум воды может восприниматься, как чей-то шёпот.
Иллюзии отличаются от галлюцинаций своей относительной безобидностью. Они не являются признаком болезни.
Иллюзии бывают вербальные. Это когда человек воспринимает нейтральные по смыслу и звучанию слова и фразы, как угрожающие, конфликтные и т.д.
Голоса в голове классифицируют, как вербальные и слуховые расстройства.
Они делятся на комментирующие, императивные и угрожающие.
Самые безобидные - комментирующие. Они как бы оценивают поведение человека, одобряя или не одобряя его.
Угрожающие - несут угрозу жизни и здоровью. Направлены на самого "носителя голоса".
Самые опасные - императивные, которые как бы говорят, приказывают человеку, что ему надо делать. Эти голоса способны на многое (заставить человека совершить преступление, причинить вред окружающим и т.д.) и человек редко может отказаться!
Что делать? - Я уже сказал, что надо обращаться ко врачу. В 99 случаях из 100 есть возможность вернуться к нормальной жизни, если вовремя начать правильную терапию.
Катя! Если начнёте избавляться от "голоса" с помощью специалистов, появится и парень, и личная жизнь, и друзья, и всё, что нужно современному человеку!
Я не советую Вам успокаивать себя и психологизировать на эту тему. Вернее, это можно, но убедившись, что нет патологии).
Поэтому, быстренько к доктору. Сейчас 21 век. Медицина шагнула огого!) Всё можно предусмотреть и всё можно исправить достаточно простыми и безболезненными средствами, без стационаров и тяжёлых препаратов!
А Вы ещё очень и очень молоды. Вперёд!
Удачи. Пишите. А. Журавлёв.