Навязчивые мысли, депрессия, панические атаки, страх сойти с ума.

Вопрос психологу:
Мне 19, я нигде не учусь и не работаю. Живу с родителями матери, которая развелась с отцом и теперь, как и он, живёт отдельно. В течении дня ничем полезным не занимаюсь, иногда играю в игры и смотрю кино, но чаще просто бесцельно читаю всевозможные статьи в интернете. Друзей, знакомых и девушки - нет. Общаюсь только если в интернете, и то редко. В детстве было много скандалов в семье, травля в школе - в общем много стресса. Из-за чего у меня развились всевозможные навязчивости: я мыл руки, моргал глазом и закладывал пальцы в дверной проём чтобы не сойти с ума. Со временем это переросло в депрессию, а позже появились и панические атаки. Я боялся сойти с ума, а панические были вызваны по большей части страхами что мир не настоящий, люди вокруг могут оказаться лишь роботами и тому подобными солипсическими размышлениями, от которых я ощущал душераздирающее одиночество. Но я обратился за помощью, и с помощью лечения антидепрессантами и транквилизаторами я более-менее оклемался, и до сих пор мог более-менее существовать. И вот уже где-то около года, мне опять плохо. И я, чтобы побороть тревогу и нервозность с холодным потом, сердцебиением и прочими симптомами, пишу тонны текста в текстовом файлике на компьютере. Описывая по пунктикам, как я буду бороться с проблемами, расписываю, чем я буду заниматься и как. Стараюсь составить чёткое к конкретное мировоззрение на которое всегда можно опереться. На какое-то время мне становиться лучше, но спустя дня 2, в лучшем случае, всё возвращается. Что-то такое же у меня было и в детстве, но в намного меньшей степени.
Автор вопроса: Иван Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Иван. Вы правы, иногда наше поведение влияет на эмоциональное состояние и может нам сильно мешать, а местами даже пугать. Наши действия исходят из собственных мыслей, убеждений, которые формируются как в детстве, так и на протяжении всей последующей жизни. Меняя поведение может поменяться и образ мышления, но меняя мышление не может не поменяться наше поведение.
Исходя из этого, за вашим таким поведением кроются определённые мысли, которые позволяют вам таким образом себя вести. А именно, нам такое поведение выгодно, но это выгода зачастую не осознаётся. Этот способ мог был быть вам выгоден в детстве, так как был самым подходящим на тот момент. И мог быть взят на вооружение в дальнейшем. Для того, чтобы выявить эту выгоду вам помогут следующие вопросы:
1. Что вы получаете, благодаря такому поведению?
2. Как иначе вы бы жили, если бы вели себя по-другому?
3. Какие важные для вас убеждения поддерживает данное поведение?
Данные вопросы вам помогут понять, что же важное стоит за таким поведением. Которое зачастую, это не является единственным способом достижения этого важного, и вам не составит труда найти несколько других, более подходящих способов.
Задаваясь тем или иным вопросом важно понимать имеет ли этот вопрос ответ, либо ответ мы никогда не получим. Часто люди переживают по поводу того чего никак не поменяешь. Или по поводу того, чего никак не узнаешь. Это сильно портит им настроение, но люди всё ровно переживают.
Иногда сопротивляясь и решая проблему мы теряем силы при этом делая проблему ещё сильнее. В связи с этим предлагаю вам в момент повышения тревоги не пытаться её побороть, а просто понаблюдать, будто со стороны за происходящим, а в какие-то моменты сознательно пытаться то немного усилить тревогу, то немного снизив.
И вскоре вы сможете заметить небольшие изменения, которые повлекут изменения по больше. Возможно, перечитывая мой ответ, в очередной раз, вы будите открывать для себя всё новые и новые смыслы, предваряющее всё большие и большие изменения.