Я не радуюсь жизни, мне все в тягость, пилю мужа. Как изменить себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не знаю с чего начать. У меня пока ещё есть муж и сыночек, все хорошо на первый взгляд. Но я не радуюсь жизни, мне все в тягость, мне не хочется вставать с постели, не хочется делать домашние дела, хочу просто остаться одна и никого не видеть. Я не хочу следить за собой, не хочу заниматься спортом, не хочу красиво одеваться, не вижу смысла. В некотором смысле причина этому разрыв в отношениях с мужем, мы не живём уже месяц. С мужем конфликты из за моего характера и отношения к жизни. Муж хороший человек, но очень обидчивый и вспыльчивый, а я постоянно порчу ему настроение своими упреками, ссорами, недовольством. Я себя чувствую унылым г...ом. Я вечно чем то недовольная, меня сложно развеселить и обрадовать, я не могу радоваться мелочам в жизни. Мужу надоело смотреть на мою кислую физиономию, из за этого ссоры. Я не хочу потерять мужа, хочу быть для него любимой, а не женой пилой с лицом девочки из фильма Звонок. Я очень хочу быть лёгкой, жизнерадостной, хочу чтоб были силы жить а не существовать. Хочу радоваться своим маленьким победам, радоваться отдыху с семьёй, радоваться работе, мужу и ребенку.
Автор вопроса: Настя Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Настя, добрый день.
Благодарю за ваше обращение.
Настя, предлагаю обсудить вопрос почему жена пилит мужа? Каковы же основные причины?
Причина №1. Ваш муж не соответствует вашим ожиданиям. Очень часто можно услышать от одного из супругов слова разочарования по отношению к своей второй половинке и фразы потипу: "Когда я выходила замуж, он был совсем другим человеком!" Иногда женщина ожидает большего от мужчины за которого выходит замуж или просто начинает сравнивать своего мужа с более успешными мужчинами.
Причина №2. Неудовлетворенность собой. Не зависимо от того с кем вы строите отношения, по сути- это отражения отношения к себе. Это как формула: Я+Ты (или ОН, ОНА, ОНИ)= Я+Я! Ответьте себе на вопросы: Насколько вас удовлетворяет ваша работа? Вы занимаетесь любимым делом? Насколько вы реализованы? Вы довольны собой ? Любите себя? Ваш образ жизни в целом устраивает вас?
Причина №3.Вторичная выгода. Осознайте что вы пытаетесь получить в ответ на упреки, придирки и недовольство. Что истинное скрывается за всем этим? Какого рода упреки? Возможно вы хотите внимания и тепла или просто отдохнуть..Сформулируйте свою потребность.
Причина №4. Непроработанные обиды. Настя, подумайте носите ли вы в себе обиды? Возможно, вас когда-то очень "задел" ваш муж? Гнев, злость, упреки могут быть симптомами как сильной обиды, так и чувства вины.
Причина №5. Модель поведения родителей. Каждый из нас вырастая в семье, так или иначе, приносит в свою новую семью прочно закрепившуюся в сознании модель взаимодействия родителей. Проанализируйте этот момент.
Настя, это лишь некоторые общие причины. Без личной беседы сделать определенные выводы очень сложно.На мой взгляд вам необходимо сейчас сделать следующие вещи:
1. Прекратить злиться на себя и винить себя! Если хотите наладить свою жизнь, то чувство вины и внутренний гнев-это первое с чем придется расстаться. Без этого никак. Это отнимает энергию, которую необходимо направить на работу над собой.
2. Осознайте все-таки истинные причины возникших отношений с мужем. Их знаете только вы. Побудьте одна, наедине с собой. Поговорите с собой. Поймите чего хотите вы. Что вам необходимо для приобретения внутренней гармонии.
3. Рекомендую так же поработать с психологом или психотерапевтом, который поможет вам разобраться в данной ситуации.
Настя, я надеюсь, данная информация будет полезна для вас.
С уважением, Анна.