Сама довожу отношения до разрыва.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, не могу разобраться в себе. У меня не получаются любовные отношения с мужчинами, а вот дружу я в основном с ними. Как только у меня начинаются отношения, я становлюсь грубо говоря не адекватной, у меня сразу появляются комплексы, не уверенность в себе, и тем самым я начинаю ужасно себя вести, из мелочи я делаю слона. И тем самым довожу мои отношения до разрыва, и каждый раз это повторяется опять и опять. У меня постоянная паранойя, что меня молодой человек не любит. Помогите или посоветуйте что нибудь, сама я не справляюсь что могу рассказать о себе я живу с мамой у меня есть ребенок ему 6 лет, моя проблема началось скорей всего после развода потому что до брака такого не было, в разводе я уже 5 лет сейчас у меня отношения начались но я боюсь их разрушить. Дело в том то что до этих отношений с ним он мне был другом мы дружили с ним лет 10 а очень тесно года 4. Он знает про меня все как и я про него, как друзья мы с ним очень близки, но сейчас как у нас начались отношения мое поведение снова началось и я чувствую что из за этого у нас появилось недопонимание. сейчас я готова с ним расстаться но не по тому что я это хочу а потому что из за своих переживаний я чувствую как медленно схожу сумма, Теперь я его как друга потеряла, мне сейчас не с кем поговорить может его чем то обидела или что то еще сама не пойму.
Автор вопроса: катя Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Дорогая Катя!
В-общем, всё понятно, и ответ не выйдет особенно длинным и оригинальным.
Во-первых, конечно, надо заниматься самовоспитанием.
Ну без дисциплины никак, понимаете? Никак!
Что это значит в контексте Вашей конкретной ситуации?
- Учитесь быть сдержанной. Это касается даже не тех самых моментов, про которые Вы пишете, что "из мелочи делаю слона" и т.д. Здесь речь идёт, наверное, о самих отношениях, их динамике и Вашего самоощущения.
Есть такой термин - "идеализация". Один из его ключевых смыслов - доведение некоего чувства, некой ситуации, отношений, отношениЯ к чему-то или кому-то до максимального уровня, до точки кипения, до крови.
Если мне симпатичен человек, то я буду ему поклоняться, приписывать ему качества, которых, может быть, у него и в помине нет, придавать слишком большое значение всему, что связано с этим человеком и т.д. Я как-бы возвожу обычного человека, со всеми его плюсами и минусами, в степень идеала. Чем сильнее я идеализирую, тем больше начинаю бояться всяко-разно моментов "развенчания идеала" и , главное, вовсе забываю о его чувствах, его природе, его отношениях с внешним миром, со мной...
Так вот, мне кажется, что Вы спешите со своими оценками совершенно рядовых и достаточно обычных моментов нашей жизни. Мне кажется, что и с оценками своего состояния, своих ощущений Вы так же спешите, приписывая им некий слишком большой положительный или отрицательный смысл.
Вы с парнем. Отлично. Так вот, пусть всё идёт так, как идёт! В отношениях ведь двое? Да? И эти двое должны неким образом делить и ответственность, и пространство, и перспективы! Двое! А не один из, ага.
Вы волнуетесь за отношения? Попробуйте, например, не предпринимать никаких усилий, не дёргаться сама и не дёргать его, а просто посмотреть, подумать и дать оценку тому, а на чём, собственно, держаться эти отношения! Если они держаться, в том числе, и на ЕГО желании, ЕГО потребности быть с Вами, ЕГО ответственности, симпатии, интересе к Вам, то чего тогда нервничать-то? И без Ваших усилий всё будет норм!
Если же Вы видите, что являетесь катализатором отношений, что сам он инициативы не проявляет, что Вы с ним только потому, что сами этого хотите, то вот тут - самое время подумать, а на фига это всё тогда нужно? Но и здесь дёргаться не стоит именно потому, что насильно мил не будешь!
За всю мою ,более чем 30-нюю, профессиональную жизнь я ещё ни разу не встречал людей, которые усилиями, нервотрёпками и т.д. сохранили бы отношения и эти отношения были бы счастливыми и долгими!
Итак! Надо держать себя в руках, контролировать эмоции, "руля" только в позитивном русле!
Это я о том, что чем сложнее ситуация, тем нужнее положительные эмоции!
СТАРАЙТЕСЬ ВСЁ ДЕЛАТЬ (ОБЩАТЬСЯ, РАБОТАТЬ, ДАЖЕ ВЫЯСНЯТЬ ОТНОШЕНИЯ) ТОЛЬКО НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЯХ!
Следите за тоном, выражением лица, словами и жестами. Самое лучшее, если Вы научитесь расслаблять мышцы лица в самых драматичных и напряжённых ситуациях. Когда чувствуете, что сейчас взорвётесь или выйдете из-под контроля, то начинайте говорить ниже и тише на ТОН!!!! НИЖЕ И ТИШЕ! Более низким голосом очень умеренной громкости. Удивитесь, но это помогает!
И - да, избавляйтесь от мышечного напряжения. Просто попробуйте сжать-разжать кисти рук. Буквально, на раз - сжали кулачки, на два - расслабили! Это тоже помогает.
И дышите! Дышите спокойно и медленно: носом вдох, ртом выдох. Следите, чтобы работали мышцы живота, а не грудь и не плечи!
- Надо бы поработать и над самооценкой тоже!
Тут у меня больше всего вопросов к Вашим родителям, к Вашему детству.
В принципе, все можно решить на уровне, как говорится, когнитивно-бихевиоральной терапии)))))!
Не бойтесь умного термина. Всё просто!
Человек учится по-новому мыслить и по-новому себя вести! И КБТ - это программа САМОПОМОЩИ!
Первый шаг - осознать и принять то, что "я что-то делаю неправильно".
Второй шаг - понять, что именно и когда именно "я делаю неправильно".
Третий шаг - своевременная оценка состояния. Вовремя надо обращать внимание на симптомчики! Вовремя! А для этого надо научить себя сканировать организм, прислушиваться к своим ощущениям, понимая, что всё плохое начинается с чего-то: раздражения, обиды, непонимания, ощущения, что тебя перестали слышать и т.д.
Видите? Это вовсе не яркие эмоции типа гнева, отрицания, злости, нет! Это некие более приглушённые состояния, что позволяет им быстро перерастать в хронические!
Почувствовали раздражение - скажите себе об этом, признайте это! Потом включите голову и найдите причину. Конкретную причину! Потом расслабьтесь и подумайте о том, как с этой "причиной" поработать! Именно поработать!
Что это значит?
1. Попробовать отнестись к ней не как к проблеме, а как к ситуации, обстоятельству.
2. Подумать о том, можно ли что-нибудь сделать и чего Вам это будет стоить. Бывает так, что значимость какого-то обстоятельства преувеличено и оно совершенно не стоит усилий!
3. Если Вы ни на что не можете повлиять (например, на природу человека), то влияйте на себя саму! Меняйте отношение к причине, источнику раздражения, обиды, злости, переключайтесь, просто перелистывайте страничку в голове и начинайте новую!
Научитесь прощать и разрешать! Прощайте и разрешайте: прощайте за то, что кто-то не такой, каким Вы хотели бы его видеть, и разрешайте человеку быть самим собой. К Вам это тоже относится!!!
Ибо, в первую очередь, Вы обижены на себя и не разрешаете себе просто жить!
Вам нужно вспомнить все свои сильные человеческие качества! Вспомните и помните! Ведь если Вы нравитесь мужчинам, то , вероятно, потому, что каждый из них видит в Вас нечто привлекательное? А значит, всё хорошо! Есть за что))))))!
Вот мы коснулись и второго пункта нашей программы - самооценки.
И здесь я почти всё сказал.
Но!!!
Самооценка может быть нормальной тогда, когда человек развит! Я не только о формальном кругозоре. Я о развитости психологической и эмоциональной!
Чем больше Вы будете чувствовать себя востребованной по жизни (работа, друзья, интересы и увлечения), тем выше будет Ваша самооценка. И не просто выше, а здоровее, адекватнее.
Чем больше у Вас будет своих собственных источников хорошего настроения, положительных эмоций, импульсов, тем защищённее Вы будете. Вы будете сами для себя источником того, что называется ресурсным состоянием!
Иногда, на бытовом уровне, это называют словами "самостоятельность" и "самодостаточность".
В Вашем возрасте это совершенно точно должно быть связано не с мужиками, а с любимым делом, профессией, некоей миссией. Кстати, быть женой, подругой, матерью - тоже миссия. Но этому надо учиться и до этого надо дозреть.
Человек, который обладает какими-то их перечисленных мною выше ресурсов. качеств, вызывает уважение, стремление быть с ним. общаться и т.д.
В-общем, всё, о чём я уже довольно долго говорю, называется "работа над собой".
Начинайте и у Вас всё получится! Пропадёт повышенная тревожность и неуверенность, а значит - Вы перестанете разрушать то, что начинает выстраиваться, - отношения!!!!!
Вы ж сами их рушите, правильно? Возможно, именно из-за того, что боитесь перспективы, того, что дальше, развития. Боитесь, потому что сами ещё себя в этом не видите! Не дозрели!
Всё получится! Созреете! Если будете работать над собой!
Ключевое слово - РАЗВИТИЕ! Вперёд!
А. Журавлёв