Обидно, что люди во мне видят только маленький рост.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я Валентина, мне 52 года, я замужем, у меня два сына , с этим все хорошо. Проблема в том , что при общении со мной окружающие не перестают повторять фразу : -Ты такая маленькая.
Обидно что люди во мне видят только маленький рост. Я действительно маленького роста. Я очень эмоциональная, очень часто проявляю к людям сострадание, не могу грубо разговаривать, если и отвечаю грубо, то потом виню себя зато , что обидела.
Я стараюсь не оценивать людей, особенно по внешности . Я всегда сначала обдумываю, почему человек так поступил, или совершил какой то поступок, ищу оправдания его словам или действиям, а потом сама же еще и получаю недопонимание или оскорбления. В любом вопросе или деле помогаю окружающим и близким. Но на деле получается так что при общении со мной и коллеги близкие люди стараются подчеркнуть только эту мою физическую данность, чем самым причиняют мне страдания.
Я стараюсь не реагировать на такие обращения , но ведь обидно же, ведь я всегда открыта для общения, не зависимо с кем я общаюсь будь то дылда и толстяк. Да еще, я ведь уже достаточно взрослая и хочется соответствовать своему возрасту и развитию. Хочется чтобы люди воспринимали меня соответственно возрасту , а не маленькой девочкой, которой я уже давно не являюсь. Мне просто уже совершенно не хочется общаться с окружающими меня людьми. но понимаю что многие из них проживут без общения со мной, а мне становится одиноко. Надо что менять, а что менять? Что же, вместо того чтобы дать людям радость от общения, нужно начать всех оценивать какие они есть...
Автор вопроса: Ева Возраст: 52

На вопрос отвечает психолог Бородаенко Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Ева! К сожалению, люди оценивают друг друга и будут оценивать. Потребность в оценке заложена в каждом из нас. Да, эти оценки могут не то чтобы помогать, а наоборот мешать и разрушать отношения, но люди все равно продолжают оценивать. Поэтому в Вашем случае лучшим вариантом было бы принять эту особенность многих людей как данность и не реагировать остро на все их оценки.
Теперь отдельно хотелось бы сказать про оценку "Ты такая маленькая!", которую Вы часто слышите. Знаете, я не вижу в этой фразе ничего оскорбительного. Мне почему-то кажется, люди, говоря это, даже не задумываются о том, как эта фраза Вас может обижать. Они скорее всего просто подмечают эту Вашу особенность. И может даже с положительным оттенком - может, с умилением, может, с восхищением и удивлением. Ведь для женщины в любом возрасте быть маленькой и хрупкой считается признаками женственности. И наоборот женщины с большим ростом часто комплексуют, потому что тяжело найти мужчину одного роста или выше и тд. Это все конечно условности, и понятно, что женщины любого роста прекрасны по-своему. Это я Вам пишу к тому, чтобы Вы попробовали взглянуть по-новому на ту оценку, которую часто слышите в свой адрес. Вдруг это вообще не про то, что Вы маленькая словно ребенок и к Вам соответствующее отношение, а наоборот эта оценка про то, какая Вы миниатюрная и красивая? Пообращайте внимания на интонации, с которыми это Вам говорят, поспрашивайте, как человек к маленькому Вашему росту относится... Да и потом, мне слабо верится, что подразумевается именно несерьезное к Вам отношение из-за Вашего роста и что вы правда выглядите как маленькая. Вы мать, Вы жена, наверняка у Вас есть еще статусы. Какой же Вы ребенок и как к Вам можно несерьезно относиться, если весь этот жизненный опыт чувствуется при взгляде на Вас?
Ну и напоследок, скажу Вам вот еще что. Возможно, Вас так задевает эта оценка, потому что Вы сами почему-то о себе такого мнения. Нас часто сильно ранят те слова, что как-то отзываются в нас самих. И тогда это повод подумать: как так вышло, что Вы в свои 52 года считаете себя маленькой, незначительной женщиной, с которой люди могут и не считаться и не воспринять всерьез? Откуда в Вас может быть такое убеждение?
Если что, Вы всегда можете обратиться за полноценной консультацией по этому вопросу к любому психологу на этом сайте, в том числе и ко мне.
С уважением, Екатерина Бородаенко,
психолог, психотерапевт,
тел. для записи на консультацию:
+79604661252
(viber, whatsapp)