Могут ли неверные решения, ошибки являться следствием невроза?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я очень неуверенный в себе человек. На работе и в жизни всегда боюсь сделать что-нибудь не так, ошибиться, и в итоге это происходит в реальности. Я попадаю в нелепые ситуации по своей же вине, но не могу объяснить, почему я поступила так, а не иначе, напрашивается только один вывод: мое подсознание хотело, чтобы я поступила именно так, чтобы испытывать чувство стыда, угрызения совести и т.д. Но становится всё труднее жить с этим, потому что я порой выставляю себя в глазах окружающих в самом невыгодном свете. Особенно как только на горизонте маячит какой-нибудь даже намек на успех, я умудряюсь все испортить, сама того не желая: часто путаюсь, забываю что-нибудь, проявляется жуткая невнимательность. От этого страдает не только моя карьера, но и обыденная жизнь. Я боюсь саму себя и не доверяю себе. Даже если я проверяю текст после того, как напечатала, я могу полчаса всматриваться в буквы, но так и не увидеть ошибку, но сразу после отправки заметить изъян. Даже если я выключу газовую плиту, уберу с нее всю посуду и сфотографирую ее в таком виде, ко мне все равно будет закрадываться неуверенность по этому поводу, и я буду весь день переживать и думать про это. Поэтому при проверке чего-либо я сама себе не верю и даже не всматриваюсь в написанное, потому что знаю, что наверняка что-нибудь всплывет. Такое я стала замечать после окончания института, года 3 назад, хотя, может быть, это все проявлялось и раньше, просто не в такой форме или я этого не замечала. Что является причиной данной особенности и можно ли как-то ее побороть, так как жить с этим порой невыносимо, и хочется изолироваться от мира, потому что знаешь, что это будет повторяться снова. Спасибо!
Автор вопроса: Марина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Марина.
Все, что Вы описываете больше похоже на суету ума, и неумение концентрироваться на чем-то. Это означает, что Вы не управляете своими мыслями. Вы зацикливаетесь на своих неудачах и ожидании этих неудач. И как бы не хотелось это списать на "диагноз", это все лишь Ваш выбор.
Каждый раз Вы вновь выбираете думать и ожидать неудачу.
Что изменилось бы, если бы Вам поставили какой-нибудь диагноз по этому поводу, указали бы причиной, например, травму из детства (как это обычно делается) и дали так сказать Вам право "официально" все портить?
Вы же понимаете, что все зависит от Вас, и большинство диагнозов - с головы?! Хотите верить в то, что Вы невнимательны и невротичны -хорошо, будете видеть этому подтверждения в своей реальности. Если же решитесь изменить свое убеждение - то придется потрудиться.
Кстати, а что Вы уже пробовали делать, чтобы изменить ситуацию?
Часто люди говорят о проблеме, но по факту изменять ничего не готовы. Мне часто приходится слышать оправдание "я такой человек, не могу по-другому", если это и Ваша история, то важно понимать, что за Вас ни один психолог ничего не сделает. Ваша жизнь- это Ваша ответственность. Поэтому, если действительно хотите измениться, то во-первых, начинайте отслеживать свои мысли. Как только заметили, что начали "накручивать" себя, тут же переключайтесь на позитивное разрешение проблемы. Даже если этого не случится, Вы как минимум, не направите свою энергию в деструкцию. Сначала ничего не будет получаться, но чем дольше, настойчивее и осознаннее Вы будете практиковаться, тем скорее увидите результат. Главное, подмечать его, но это опять же выбор - видеть хоть небольшие, но улучшения или по привычке ожидать завала.
Второе -это практикуйте медитацию на чистое сознание, либо медитацию свечи(поищите в интернете), эти практики помогают дисциплинировать ум и достигать состояния покоя и созерцания. Можете почитать А.Новых "Сенсей", там тоже об этом говорится.
Не пытайтесь понять весь план действий наперед. На данном этапе это не эффективно, по мере продвижения своего духовного развития, Вы будете открывать новые возможности, которые сейчас недоступны.
В-третьих, заведите дневник и пишите в него о своих достижениях, перечитывайте и вдохновляйтесь. Если ничего не сможете причислить к достижениям, то пишите о благодарности на этот день: кому и за что Вы можете быть благодарны.
Эти простые, абсолютно бесплатные техники эфективны уже не одно тысячелетие, но только в том случае, если делать их осознанно и с открытым сердцем!
Все, что Вы будете делать формально, будет усугублять Ваше состояние и ни одно лечение не даст долговременного эффекта.
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу. Верю в Вас и Ваши силы!