Лень интересоваться, рождение скуки и потеря смысла разговора.

Вопрос психологу:
Доброе время суток. Проблема такая, меня тревожит то, что пропал интерес ко всему, или даже не так, интерес есть, но он очень ленивый, как будто это (не важно что, книги, фильмы, работа, люди) могло бы меня заинтересовать, но мне лень обращать на это внимание. Мне скучно, я не хочу разговаривать, ловлю себя на мысли, что разговаривая с собеседником я либо перестаю его слышать и просто отключаюсь или пытаясь что-то сказать сама, теряю мысль и просто забываю про что вообще хотела сказать и что только что хотела сделать. Речь стала запинающейся, не могу составить длинное предложение в слух, проблематично что-то запомнить, пыталась учить стихи, не удается запомнить четверостишие, прочитав книгу чувствую себя опустошенной, голова становится тяжелая и пустая, мысли лениво перетекают, совершенно не желая настраиваться на рабочий лад. Рассеянное внимание, тревожные сны, апатия,постоянная усталость. Я не особо люблю говорить человек, предпочитаю больше слушать, но проблем в общении ни когда не было. Переехала в другой город столкнулась с проблемой что тут говорят медленно и меня просто не воспринимают, научилась говорить медленнее, но думаю все так же быстро, и пока я говорю мысль ускользает - говорю медленнее чем думаю, с этого начались запинки в речи. К слову я работаю графическим дизайнером, особо с людьми не контактирую, только с коллегами, живу с молодым человеком, встречаюсь с друзьями, не люблю сидеть дома. Но эти проблемы меня добивают, окружающие начали замечать, что я какая-то "тормознутая" из-за чего ощущаю себя необоснованной и глупой. Подскажите пожалуйста как с этим бороться?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Ольга! На самом деле то состояние, которое Вы описываете очень близко (возможно, не только близко, но это и есть) к депрессии. Вы описываете потерю интереса, апатию, проблемы в общении, а это и есть маркеры депрессии, на которые стоит обратить внимание. Ваш переезд мог послужить стрессовым фактором, который подтолкнул ко внутренним изменениям и к появлению депрессивного состояния. Переезд - это всегда стресс. Необходим период и для адаптации к новому образу жизни, к новым людям, к новому общению, к новому месту жительства и это отнимает много ресурсных сил у человека. Возможно, сейчас Вы в этом состоянии и находитесь, а снижение внимания, попытки отгородиться от общения могут быть защитным механизмом. В первую очередь стоит обратиться к врачу-психиатру, чтобы он смог оценить Ваше состояние, объяснить Вам - есть ли состояние депрессии или нет, и в случае необходимости, назначить лечение и корректировать его. Также, можете обратиться и к психологу, чтобы пережить период адаптации и помочь самой себе в осознании и принятии всех новых изменений в жизни. Понять свои новые цели и планы, принять новый образ жизни, принять новое место жительства, принять новых людей, новые места, новые впечатления. Вам сейчас стоит обратить внимание на свою зону комфорта. При переезде теряется и чувство безопасности (когда человек раньше был на другом месте, он к нему уже привык и это чувство привычки создает чувство безопасности, стабильности и не важно при этом несет это место какой негативный или позитивный заряд). Поэтому обратите внимание на свой дом, проложите маршрут до своей работы, маршрут, когда Вы идете домой (едете домой), обратите внимание на магазины и места, которые попадаются на пути. Рядом с домой освойте магазины, где делаете покупки для дома (зону комфорта постепенно будете расширять), и каждый день ходите по выбранному маршруту, заходите в магазины, в кафе по пути, чтобы постепенно формировать чувство "привычности", а это, в свою очередь, поможет Вам вновь приобрести чувство безопасности. Но, помните, к врачу стоит обратиться обязательно, так как если есть состояние депрессии, то его необходимо корректировать!