Совсем плохо, я не справляюсь сама. Как мне поступить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 27 лет, девушка. Мне так страшно писать. Мне плохо. В последнее время стало совсем плохо, я не справляюсь сама. Постоянно плачу, на работе, в автобусе, и даже сейчас... Меня душит изнутри.
Начну с детства. Папа пил, бил маму, она терпела, а я смотрела на всё это. Жила сама по себе, сама о себе заботилась, сама себя воспитывала. Семья не прям совсем бедная, если бы папа не пил, было б больше денег. Но это ерунда. Детство помню очень плохо, будто сама себе барьер сделала. Иногда всплывают воспоминания, я от них в шоке и быстро забываю. Помню, что ходила в грязной одежде, и мне было стыдно, что мама моя не стирает. Подумаете, что могла бы я и сама постирать. Да могла, но дома я не чувствовала, что это мой дом и там безопасно, но безопасней, чем на улице или где-то ещё. Мне было страшно что-то делать дома, ведь я могла всё испортить, испортить вещь. Извиняюсь, я стеснялась сходить в туалет дома. Как-то папа обвинил меня, что я эгоист и не думаю о маме, что всё съедаю и ей не оставляю. После этого я спрашивала, могу ли я это взять. Мама не понимала почему я так делала. Представляете, я у себя дома и спрашиваю можно ли мне взять это кушать. Папы в моей жизни почти не было. В школе было задание про семью, про папу я не рассказала. Но бывало, что он меня брал куда-то. Было, но редко. И пил. Мама всегда говорила, что лучше бы с ним не была, а я ей отвечала, что не было б меня. С мамой более тёплые отношения. У меня была собака, он появился, когда мне было 7 лет. Это был мой друг, ему я всё рассказывала, плакала с ним, нам вместе было страшно, когда папа буянил. Как же я по нему скучаю. Сейчас я с ними не живу, но когда прихожу к ним в гости, я не смогу открыть холодильник и взять еду. Это их еда, чужая, не моя. Я их люблю.
Живу сейчас с гражданским мужем, вместе уже лет 8. Вначале наших отношений я уехала за границу работать, и там с ним рассталась, т.к. думала, что он мамин сынок. Приехала домой и тосковала о нем и решила, что нужно вернуть отношения. Он кстати младше меня на год. Отношение возобновились, но через пол года я узнала, что он общался с другой девушкой. Это я прервала. Мы потом ещё очень долго выясняли отношения, я себя довела почти до анорексии, у него со здоровьем тоже проблемы начались. Знаете, я девушка не красивая. У меня есть шрам , укусила собака, шрам большой. Шрам на лице. У меня всегда была низкая самооценка, а после его общения с другой девушкой совсем плохо стало. Я мужа ещё долго тюкала тем, что он не туда смотрит или не так делает. Мне никогда не хватало того, что он мне делает комплименты. Даже сейчас. Я раньше не хотела детей, всем говорила, что просто не моё, а на самом деле боялась, что ребёнок будет похож на меня. И его будут обзывать. Но что-то случилось и я уговорила мужа , что пора нам детей. Долго не получалось. Родился у нас замечательный сынок! Как же я ошибалась. Ребёнок это счастье. Первый год мне было невыносимо трудно с ребёнком, муж сидел со мной в декрете. Декрет на него сделали , т.к. я не успела по работать. Муж помогал, кормил ребёнка, в общем справлялся лучше, чем я! Я думаю, что муж меня по любил после рождения малыша. Отношения поменялись в лучшую сторону, мы стали крепче, семья! Ребёнок был беспокойный, лежали в больнице. Я спала совсем мало, поэтому и муж не работал. Я бы не справилась одна, я бы что-то с собой сделала. У меня были нервные срывы, истерики. Я не могла уже слушать детский плач. Родители помогали, мои деньгами, т.к. мама работала за границей. А мужа мама, как могла. Но это я сейчас понимаю, что они помогали, а тогда я была такая уставшая, да и муж уставший, что мы думали они не помогают. Это был очень тяжёлый период в жизни. И знаете, ребёнок у меня действительно был беспокойный. Я этим летом помогала подруге с малышкой. Она такая спокойная! Я была в шоке! Я не верила, что такое бывает! Сейчас моему ребёнку почти 3 года, и он у меня самый лучший на земле! Раньше так тяжело было, а сейчас легко.
Я работаю в казино. Работа суточная. Постоянное общение с людьми. Как же я это ненавижу. Мне бы работать в каком-то помещении и не общаться с людьми, меня это угнетает. При общении я понимаю, какой я никчемный человек. Со мной не интересно. Тяжело объяснить это. Я неуверенна в себе. Я и не могу сказать, что я умная. Не красивая тупая девушка. Сочетание... Свою привлекательность я оценивают реально. Я же вижу себя в зеркале.
Как же мне надоели мои слёзы. Я могу заплакать даже читая ребёнку книжку, или рассказывая человеку о том, что я делала вчера. Я плачу и плачу. Из-за всего. Я хочу от слёз избавиться.
У меня постоянная усталость, я бы спала сутками. Но я встаю и делаю, потому что это надо моему ребёнку.
Кстати, живя с родителями, дома было всегда грязно.
Я агрессивна по отношению к мужу, я злюсь на него. Раньше я много ему объясняла, долго, пока он не поймёт. А сейчас я не вижу смысла этого делать. Он не слышит меня. Я ему о многих своих переживаниях говорила на прямую. Муж хороший, он помогает по дому, многое делает. Но я думаю, что мне нужно его отпустить, расстаться. Он достоин лучшего. Ему нужна другая. Красивая, стройная, он этого достоин. Он позитивный и интересный человек, но не слышит меня. Я устала объяснять. Ещё я рядом с ним ощущаю, что я ничего большего не достойна. Он делал мне два раза предложение, я отказывала, т.к. это было сделано на кухне и никакой вообще никакой романтике. Я не стремлюсь с браку, мне ,наверно, важно почувствовать себя самой нужно, любимой. А этого не случилось с те моменты. Я не говорю, что это всегда так, иначе я не была б с ним. Просто я не тот человек для которого ему бы хотелось звезду достать. У меня ощущение всю мою жизнь, что я не нужна. Мне нужен человек, который будет доказывать обратное каждый день. Если этого не будет то, я боюсь последствий. Мысли о суициде уже очень давно. Как-то в детстве я видела, что девушка пьяная стояла на балконе и залезла на перила, и тогда мне пришла в голову смысле, что можно ведь прыгнуть и тогда больно больше не будет, никогда. Я понимаю, что если больно, значит я живу, я чувствую. Но я устала. Я устала от мыслей о суициде.
Автор вопроса: Алёна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Алёна.
Такое сложное письмо, что не знаю, за что зацепиться.
Пожалуй, то, что лежит на поверхности, - Ваш ребёнок.
Живите ради него. Это вовсе не сводится к тому, чтобы он у Вас ни в чём не знал отказа, был лучше всех одет и обут, накормлен и образован. Дело в том, что его надо правильно воспитать!
В моём понимании, мальчик должен вырасти порядочным, устойчивым, здоровым и подготовленным к жизни человеком. Все стандартные мужские качества должны присутствовать.
Это задача в наше время очень непростая. Система ценностей, которую сейчас пропагандируют массмедиа (средства массовой информации), целые поколения, которые выросли без ориентиров на гуманизм, человеколюбие, мораль и достоинство, огромное число соблазнов и раздражителей, - всё это мешает воспитывать здоровых и по-человечески зрелых людей.
Мешают ещё и личностные и человеческие качества самих родителей. Про поколения я уже писал выше.
Ну, вот и есть , над чем задуматься.
Честно говоря, я не понимаю. что с Вами происходит.
У Вас, вроде, всё нормально. Пусть детство было непростым, пусть обиды много, но сейчас-то есть и работа (да, не такая, какую бы Вы хотели, но есть и приносит Вам и сыну денежку), родители живы (пусть и залезаете Вы в их холодильник только с их же разрешения), муж, который Вас любит, квартира...
Да сколько женщин Вам сейчас позавидуют - не берусь посчитать!!!
То, какой Вы себя считаете и видите, - вот вопрос вопросов!
Чего ж Вы так себя не любите-то? Не любите и очень жалеете. Жалеете и беспощадно гнобите! Гнобите и оправдываете! Оправдываете и ноете!
И так по кругу!
Это дело надо прекращать!
Если речь идёт о том, что Вы не можете взять себя в руки и настроиться не только на шрам и некрасивость, а , скажем, на то, чтобы каждый день делать что-то хорошее (не для других, а для себя!!!), то Вам бы ко врачу обратиться! Ага! Пройти обследование, посетить консультацию, попить таблеточки, которые восстановят жизненные силы на какое-то время.
Вам бы поискать для себя источники получения положительных впечатлений, ощущений, эмоций! Есть сын - отлично! Но, вероятно, Вы не особо видите себя "растворившейся" в воспитании! Значит, ищите ещё источники! Нелюбимая работа, но наверняка, есть то, что Вы любите! Есть занятия, увлечения, хобби, которые могут доставить удовольствие!
Есть муж!
"Я его не достойна"! Откуда Вы знаете, за что Вас любит этот человек? Значит, что-то есть в Вас такое, что позволяет любить!
Вам бы самой поучиться бы романтизму, "набраться" романтики и заразить мужа этим замечательным свойством!
Знаете, банальная штука, но это действительно работает, как закон жизни:
Ты получаешь ровно то, что сам генерируешь! То есть, что ты Вселенной, то и Вселенная тебе.
Попробуйте делать "красиво" ДЛЯ СЕБЯ! И - гарантирую - многое начнёт меняться в лучшую сторону.
1000 раз в день прощайте себя, маму-папу, мужа и свою работу:
"Я прощаю ... за то, что ты не такой (такая), какой я хотела бы тебя видеть!"
Читайте эту аффирмацию по 1000 раз в день. Дело пойдёт.
Забудьте про критику и самокритику!!! НЕТ КРИТИКИ и НЕТ САМОКРИТИКИ. Есть только похвала и одобрение!
Хвалите себя за каждый шажочек в правильном направлении, за каждую попытку победить уныние, за каждую позитивную мысль!
Научитесь говорить спасибо:
- Богу
- Себе любимой
- Сыну
- Мужу
- Родителям
- Работе
- Людям, с которыми Вы общаетесь.
Спасибо можно говорить мысленно! Но ГОВОРИТЬ обязательно!
"Спасибо тебе за то, что ты именно такой, а не иной. Спасибо за то, что ты делаешь именно так, относишься ко мне именно так. Значит, это имеет смысл и я постараюсь этот смысл уловить."
Это надо говорить постоянно и вовсе не только по хорошему поводу.
Увидите, как поменяется Ваша жизнь.
Механизм этот больше всего напоминает механизм т.н. психологической амортизации.
Читайте книги.
И первое, что хочу Вам посоветовать почитать - "Винни Пуха"! Там Вы найдёте много мудрых вещей, мыслей и прямых советов.
Как Вы думаете, с какой мыслью каждый день просыпался Винни Пух? - Вот Вам и маленькое задание. Прочитайте и потом напишите мне!
Всё будет хорошо! Жду ответа. А. Журавлёв!