Не вижу ни в чем смысла.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, никогда ни с кем не обсуждала свои проблемы, но больше не могу, потому что понимаю, что одной мне не справиться. Мне 20 лет, я замужем, с мужем все хорошо, мы очень любим друг друга, да и друзья меня ценят и любят. С родителями тоже отношения очень хорошие. И вроде бы у меня все есть, что может приносить счастье, но я не чувствую себя счастливой. Это все началось около 5-6 месяцев назад и это не проходит. Я перестала выходить из дома, не хожу на учебу, в магазин, никуда. Мне ничего не хочется и я даже не знаю , с чем это связано. Дома я убираюсь, готовлю, потому что понимаю, что это нужно делать. Но в остальном, я просто потеряла смысл. Муж постоянно просит меня , чтобы я куда то сходила, развеялась, пока он на работе, но я не хочу ни с кем общаться и никого видеть. Я перестала брать трубки от подруг, стала безразлично отвечать им, хотя я люблю их и хочу с ними общаться в глубине души, но не могу, просто не вижу в этом смысла. Я перестала ходить даже по важным делам , таким как к врачу , в банк и так далее. Потому что тоже не вижу в этом смысла. И я не знаю, что на меня так повлияло и как с этим бороться. Мой муж практически всегда на работе, у нас с ним разные режимы сна, когда я просыпаюсь , он уже на работе, а когда засыпает он, я бодрствую. Я очень люблю его и рада, когда он рядом. Но когда я остаюсь одна, на меня обваливается грусть, я чувствую себя ненужной в этом мире. У меня нет ни хобби, ни увлечений . Я не знаю, кем я хочу быть в будущем. Не знаю, чем бы я хотела заняться. Мне очень плохо от этого, иногда мне совсем не хочется жить. Поэтому прошу у вас ответа, что же все таки со мной и можно ли с этим как то бороться ...
Автор вопроса: Виктория Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Сопа Мария Петровна.
Здравствуйте, Виктория. Ваша проблема конечно разрешима, но... все зависит только от Вас. Из Вашего письма можно сделать вывод, что вы ни в чем не обделены, но счастье от этого не испытываете. Парадоксально, как человек не имеющий материальных благ, а парой ни кем не любимый счастлив. Как такое возможно? Конечно я не хочу сказать, что все изгои и банкроты счастливы, ведь и не мало обеспеченных людей которые испытывают это чувство. Так может быть не внешние обстоятельства влияют, а наше внутренние процессы, которыми мы можем управлять (и это конечно замечательно, только этому нужно учиться и работать над собой). Кто-то это умеет развивать в себе самостоятельно, а кому и помощь нужна. Посмотрите вокруг, посмотрите чем живут "счастливые люди", вот например Ваши родители... Конечно у них есть проблемы, но они счастливы, скорее всего они видят свое счастье друг в друге, в Вас; Ваш муж видит счастье в Вас, в своей жизни и стабильности. Посмотрите, ведь все просто: смысл жизни в самой жизни, в тех чувствах какие мы испытываем, в деятельности. Начните с малого: поблагодарите судьбу, за то, что у Вас все это есть. Больше улыбайтесь людям и просто так. Выйдите на улицу посмотрите вокруг как разнообразна природа, как ярок мир. Покормите бездомного кота, бросьте горсть семечек птицам... Вы сделали казалось бы мелочь, а для того же кота, вы просто подарок судьбы... Согласитесь, уже приятно. И ведь из таких маленьких "приятностей" появляется то самое чувство. Заострите на этом чувстве внимание, попытайтесь его запомнить, потом повторите, снова и снова. Видите - это работа над собой, работа со своими чувствами. Конечно не все сразу, но желание и работа над собой делают свое дело. Существует в современной психологии множество разных методик, которые помогают развивать это чувство в себе. Вы умная девушка, и конечно у Вас все получится. Желаю вам успехов!!!